Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

E-commerce готовится к скачку спроса

E-commerce готовится к скачку спроса

Рынок e-commerce в год большого кризиса, вызванного новой коронавирусной инфекцией, вырос на 34% и только в России достиг по итогам года объема в 2,7 трлн руб.


На 7-й Международной выставке-форуме «Склады России» было заявлено, что рост продолжится и в постпандемийный год. Правда, уже не так быстро. В ближайшие четыре года объем утроится. Но не у всех.


Покупатель готов отдать деньги не курьеру, а сотруднику магазина

Пандемия дала толчок e-commerce и научила потребителей делать покупки в интернете, правда, как отмечают эксперты, привычки «как в магазине» покупатели не лишились. Как рассказывает Алексей Вайсберг, директор по развитию Logsis, покупатель надеется, что курьер будет вести себя ровно так же, как продавец в магазине или даже лучше, потому что будет обращаться по имени.

«Никто из продавцов не поторапливает покупателя в примерочной кабинке – покупатель берет платье и примеряет его ровно столько, сколько ему нужно. Поэтому и в рамках дистанционной доставки тот, кто оплачивает покупку, рассчитывает на доверие. Он надеется, что ему дадут возможность примерить одежду и даже предложат несколько размеров», – продолжает А. Вайсберг.

Магазины премиальных товаров требования покупателей поддерживают. И даже берут на себя риски курьерских компаний.

«Магазины сразу оформляют сразу две доставки: в первый день курьер оставляет вещи, а во второй день забирает. И такая логистика ведет к росту продаж в целом», – объясняет директор по развитию Logsis.

Покупатели также хотят иметь возможность выкупить не весь заказанный товар, а лишь некоторые позиции, просят о возможности оплачивать покупку бонусными баллами. И запрашивают у курьера возможность быстрой связи с магазином. Эксперты утверждают, что к курьерам относятся как к работникам магазина.

Узкое место – курьеры

А. Вайсберг утверждает, что рынок дает запрос на персонификацию покупателя и магазина, а вот курьеры в этой цепочке должны быть прозрачны и незаметны. Магазины брендовой фэшн-индустрии просят курьеров иметь форму, на которой или будет указано название магазина, или ничего не будет написано.

«Такой запрос мы получаем в обеих столицах, в регионах это завтрашний или послезавтрашний день еще», – продолжает эксперт.

Между тем, как признается Нурбек Сайтов, директор по операциям Северо-Западного региона DPD, рынок пережил в 2020 году потерю важной составляющей – дешевой рабочей силы. И пока бизнесмены не нашли замену трудовым мигрантам. «На уровне правительства предпринимается ряд мер, чтобы нарастить приток рабочей силы. Я оцениваю перспективы позитивно, но пока это – перспективы. Но мы справляемся и работаем», – говорит эксперт.

Компания Logsis в условиях дефицита дешевой рабочей силы пошла на отчаянный шаг и заменила трудовых мигрантов высококвалифицированными стюардессами, которые в этот период остались без работы, и временно безработными сотрудниками фитнес-центров.

«Многие из них до сих пор у нас продолжают работать. Так что эксперимент удался», – утверждает А. Вайсберг

Клиент, докажи свою подлинность

Однако в 2020 году на рынке сформировался новый вид покупателя – потребитель-террорист. Чтобы защититься от потребительского терроризма, курьерские компании внедряют услугу персонализации покупателей: требуют паспортные данные или у покупателя, или у тех, кто забирает оплаченный товар.

«Ритейл требует от курьера такой проверки подлинности получателя. Необходимо, чтобы заказ или забирал тот, кто оплатил, или назначил того, кому курьер может отдать заказ. Мы используем два варианта – или фотофиксацию получателя с указанием его паспортных данных, или запрашиваем код, который знает только тот, кто оплатил заказ. Оба варианта рабочие», – продолжает А. Вайсберг

Кстати, столь лояльное отношение к покупателю свойственно, как заявляют участники рынка, только российским курьерским компаниям. Екатерина Печникова, директор по продажам Северо-Западного региона DPD в России, утверждает, что европейские магазины уже давно отказались от наложенного платежа.

«В Европе даже не обсуждают частичный выкуп – что купил, то тебе и привезли. Курьеры работают только по предоплате. И если потребитель не забрал свою коробку с первого раза, то это только его проблемы. В Европе не такой избалованный покупатель, как в России», – резюмирует Е. Печникова.

Эксперты прогнозируют, что в 2021 году в Западной Европе объем e-com увеличится на 12,8%. Для сравнения: он в 2020-м вырос на 34% и составил 2,7 трлн руб., по данным INFOLine. И до 2024 года вырастет в 3 раза, превысив 8 трлн руб. В США e-com в 2020-м составил $709,8 млрд и к 2024 году составит $1 трлн, по данным eMarketer.

Абсолютный лидер онлайн-торговли, по данным экспертов, – Китай. По прогнозу, в 2021 году объем e-com не только сравняется с объемом розничных продаж, но даже превысит его. В 2020-м он составил $2,3 трлн, по прогнозу, в 2021 году достигнет $2,8 трлн, а в 2022-м – почти $3,1 трлн.

Автор:Алена Алешина

https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/e-commerce-gotovitsya-k-skachku-sprosa/



дата: 17.05.2021 22:41:12    просмотров: 168

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

5 способов совместить карьеру с личной жизнью LogistiX автоматизировала складской комплекс одного из крупнейших ритейлеров на Алтае на базе WMS решения WMS «Если будут вакансии Благодаря таможне посылки задерживаются в пути В августе РЖД вводит в Иркутске 1-ю очередь склада временного хранения стоимостью свыше 1 млрд руб. логистика планирование и контроль маркетинговой логистики складская логистика Три главных причины частой смены работы