Зона безопасного транзита Владимир Никонов Российская газета - Федеральный выпуск №6963 (95) Теперь международные перевозчики будут проходить таможенные процедуры только на лицензированных складах Экология на планете ухудшается год от года - и это сегодня серьезнейшая угроза промышленной безопасности. На днях Федеральная таможенная служба внесла свой посильный вклад в борьбу за экологическую чистоту. 14 апреля ведомство направило руководителям таможенных управлений письмо с распоряжением ограничить количество мест для прохождения таможенных процедур, что должно навести порядок, в частности, в сфере перевозок опасных грузов, которые негативно влияют на экологию при неправильной транспортировке и хранении. В письме, в частности, говорится, что товары, "ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом и указанные в приложении к приказу ФТС от 20 сентября 2011 года N 1919 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров", связанных с завершением процедуры таможенного транзита, временным хранением товаров, - только на Краснозаводском таможенном посту Московской областной таможни (10130080) и в ОТОиТК N 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни (10206082)", Щелковском таможенном посту (центр электронного декларирования) Московской областной таможни (10130210). 25.04.2016 г. в письмо внесены изменения - добавлен также Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни (10113100). На практике это означает, что отныне проходить таможенные процедуры международные перевозчики должны будут на постах, в зоне действия которых находятся лицензированные склады временного хранения (СВХ), то есть оснащенные в соответствии с требованиями закона о промышленной безопасности. Напомню, что в 1994 году Россия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (у нас - ДОПОГ, в европейских странах употребляется аббревиатура ADR). И в этом смысле государство делает последовательные шаги, направленные на исполнение требований, изложенных в этом соглашении. Таможенные процедуры предусматривают выгрузку товара на склад временного хранения. До сих пор к СВХ не было жестких требований. Поэтому опасные грузы хранились бог знает в каких условиях на складах, не имеющих лицензии. А ее наличие предполагает обученный персонал, четко понимающий, что, с чем и в каких количествах можно хранить, постоянно действующую эксплуатационную комиссию, специализированную пожарную часть, план ликвидации аварийных ситуаций, а также экологический мониторинг почвы, воды и воздуха. Помимо всего, такой склад оснащен специальной вентиляцией, противопожарной системой, автоматически перекрывающей воздуховоды в случае возникновения воспламенения, газоанализаторами, следящими за концентрацией воздуха. Даже вытяжки на объектах, обладающих лицензией, имеют конструкцию, не позволяющую парам опасных веществ смешиваться в воздухе. Немаловажный факт - в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", территория таких объектов должна быть отделена от жилых строений санитарно-защитной зоной, охраняемым периметром, с целью предотвращения проникновения на объекты посторонних лиц. Таким образом, письмо ФТС от 14 апреля, обязывающее проходить таможенные процедуры на постах, в зоне действия которых действуют СВХ, обладающие лицензией, снижает риск стихийного образования опасных производственных объектов. И сводит на нет незаконное предпринимательство, связанное с эксплуатацией нелицензированных объектов, где хранятся опасные вещества. Понятно, что реализация всех мер, указанных в письме, потребует от перевозчиков опасных грузов пересмотра транспортной логистики и может создать некоторые неудобства. Но они решаемы, особенно если учесть, что на чашу весов положены жизни и здоровье людей. Позиция ведомства в усилении таможенного контроля помогает реализовать задачи государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности и условий для жизнедеятельности граждан, сформулированных в Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной президентом РФ В. Путиным 31 декабря 2015 года, а также концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. дата: 06.05.2016 12:59:43 просмотров: 1843 рейтинг: (Нет голосов)
Теперь международные перевозчики будут проходить таможенные процедуры только на лицензированных складах Экология на планете ухудшается год от года - и это сегодня серьезнейшая угроза промышленной безопасности. На днях Федеральная таможенная служба внесла свой посильный вклад в борьбу за экологическую чистоту. 14 апреля ведомство направило руководителям таможенных управлений письмо с распоряжением ограничить количество мест для прохождения таможенных процедур, что должно навести порядок, в частности, в сфере перевозок опасных грузов, которые негативно влияют на экологию при неправильной транспортировке и хранении. В письме, в частности, говорится, что товары, "ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом и указанные в приложении к приказу ФТС от 20 сентября 2011 года N 1919 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров", связанных с завершением процедуры таможенного транзита, временным хранением товаров, - только на Краснозаводском таможенном посту Московской областной таможни (10130080) и в ОТОиТК N 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни (10206082)", Щелковском таможенном посту (центр электронного декларирования) Московской областной таможни (10130210). 25.04.2016 г. в письмо внесены изменения - добавлен также Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни (10113100). На практике это означает, что отныне проходить таможенные процедуры международные перевозчики должны будут на постах, в зоне действия которых находятся лицензированные склады временного хранения (СВХ), то есть оснащенные в соответствии с требованиями закона о промышленной безопасности. Напомню, что в 1994 году Россия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (у нас - ДОПОГ, в европейских странах употребляется аббревиатура ADR). И в этом смысле государство делает последовательные шаги, направленные на исполнение требований, изложенных в этом соглашении. Таможенные процедуры предусматривают выгрузку товара на склад временного хранения. До сих пор к СВХ не было жестких требований. Поэтому опасные грузы хранились бог знает в каких условиях на складах, не имеющих лицензии. А ее наличие предполагает обученный персонал, четко понимающий, что, с чем и в каких количествах можно хранить, постоянно действующую эксплуатационную комиссию, специализированную пожарную часть, план ликвидации аварийных ситуаций, а также экологический мониторинг почвы, воды и воздуха. Помимо всего, такой склад оснащен специальной вентиляцией, противопожарной системой, автоматически перекрывающей воздуховоды в случае возникновения воспламенения, газоанализаторами, следящими за концентрацией воздуха. Даже вытяжки на объектах, обладающих лицензией, имеют конструкцию, не позволяющую парам опасных веществ смешиваться в воздухе. Немаловажный факт - в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", территория таких объектов должна быть отделена от жилых строений санитарно-защитной зоной, охраняемым периметром, с целью предотвращения проникновения на объекты посторонних лиц. Таким образом, письмо ФТС от 14 апреля, обязывающее проходить таможенные процедуры на постах, в зоне действия которых действуют СВХ, обладающие лицензией, снижает риск стихийного образования опасных производственных объектов. И сводит на нет незаконное предпринимательство, связанное с эксплуатацией нелицензированных объектов, где хранятся опасные вещества. Понятно, что реализация всех мер, указанных в письме, потребует от перевозчиков опасных грузов пересмотра транспортной логистики и может создать некоторые неудобства. Но они решаемы, особенно если учесть, что на чашу весов положены жизни и здоровье людей. Позиция ведомства в усилении таможенного контроля помогает реализовать задачи государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности и условий для жизнедеятельности граждан, сформулированных в Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной президентом РФ В. Путиным 31 декабря 2015 года, а также концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию