Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Склад Сервис»: С Columbus WMS мощности склада используются на 100%

«Склад Сервис»: С Columbus WMS мощности склада используются на 100%

5 Июня 2014

Логистический оператор «Склад сервис» оптимизировал работу склада совместно с компанией Columbus. Решение Columbus WMS на базе Microsoft Dynamics AX позволило в разы увеличить оборачиваемость и мощность склада, организовать кросс-докинг и добиться высокой точности исполнения заказов, а также обеспечить особые условия приема, обработки и отгрузки товара для каждого клиента. 


ООО «Склад сервис» – 3pl-оператор, оказывающий услуги по ответственному хранению, обработке и доставке товаров, входит в холдинг BMJ. В настоящее время компания обслуживает около 20 крупных клиентов, в том числе крупные розничные сети. Внедрение системы класса WMS было приурочено к открытию нового, вместительного и современного склада на территории складского комплекса «Логистический парк Крекшино».


Новый склад компании, площадь которого превышает 12 тыс. м2, оборудован шестиярусными фронтальными стеллажами, количество ячеек хранения – 16500 единиц. Прежний склад, рассчитанный на 4 тыс. палетомест, перестал удовлетворять требованиям компании и клиентов по уровню оснащенности и вместимости. Много нареканий вызывало и решение по управлению складом, которое прежде использовал «Склад сервис». Оно не обеспечивало достаточную прозрачность и точность складских процессов, не давало возможности получать оперативную и достоверную информацию о состоянии и местонахождении каждой единицы товара, а также вести быструю приемку, комплектацию и отгрузку заказов.


«Самая большая проблема системы состояла в том, что она не предусматривала адресное хранение. Мы работали с товаром в коробках и не имели возможности учитывать их содержимое. Из-за этого мы нередко не могли вовремя найти нужный товар, включить его в заказ и доставить на точку продаж. На складе появлялась просрочка, клиенты выражали недовольство тем, что мы неточно выполняли заказы», - рассказывает руководитель складского комплекса «Склад сервис» Александр Кулаков.


Новое WMS-решение должно было учитывать особенности бизнеса логистической компании и легко настраиваться в соответствии с его новыми задачами. Дело в том, что каждый из клиентов «Склад сервис» предъявляет индивидуальные требования к приемке, обработке и отгрузке продукции. Все это должно было найти отражение в системе управления складом. Компания остановилась на Columbus WMS, разработанной на платформе Microsoft Dynamics AX, как наиболее соответствующей требованиям.


«Мы посетили несколько складов, работающих на Columbus WMS, и смогли лично убедиться в эффективности системы и в широком диапазоне ее возможностей. На наш выбор также повлиял опыт и компетентность специалистов Columbus, команда компании произвела на нас впечатление уровнем знаний о специфике работы склада. В дальнейшем мы не раз имели возможность убедиться в правильности нашего выбора. Мы всегда получали быстрый отклик, поддержку и приходили к оптимальному решению», - говорит директор по развитию «Склад сервис» Ринат Мусин.


«Основными преимуществами стартовой конфигурации Columbus WMS, на мой взгляд, являются мощные функциональные возможности. Также важным для нас критерием при выборе служила гибкость системы – в рамках работы склада ответственного хранения многим клиентам требовалась реализация специфических бизнес-процессов. Команда Columbus оперативно внесла все необходимые изменения в систему, чтобы они отвечали нашим требованиям», - отмечает руководитель ИТ складского комплекса «Склад сервис» Иван Кряковкин.


Внедрение WMS на базе Microsoft Dynamics AX заняло у специалистов Columbus полтора месяца. Параллельно «Склад сервис» занимался оснащением склада – устанавливал складское оборудование, сервера и прочую компьютерную технику, систему видеонаблюдения и охранно-пожарную сигнализацию. Новый склад открылся в конце 2012 года. Для работы на нем набрали квалифицированный персонал, одним из критериев отбора был опыт работы в системе класса WMS с адресным хранением, чтобы сотрудники смогли быстро приступить к выполнению своих обязанностей. Персоналу оставалось только изучить особенности работы с клиентами, привыкнуть к специфике и способам обработки товаров.


С помощью Columbus WMS компания «Склад сервис» смогла осуществить сложные складские процессы, которые ранее были недоступны. Одним из главных преимуществ, полученных с внедрением новой системы, стала возможность организовать адресное хранение товара, то есть иметь актуальную информацию о местонахождении каждой единицы товара на складе. «Без адресного хранения успешная работа современного склада просто невозможна – это ведет к потерям и просрочке. Теперь мы можем учитывать и хранить товар в паллетах, в коробках и поштучно. Это очень удобно и для нас, и для наших клиентов», - подчеркивает Александр Кулаков.


С внедрением Columbus WMS компании «Склад сервис» удалось организовать на складе кросс-докинг. Часть только что поступившего товара, который срочно нужен клиенту, не размещают на хранение, а отбирают, комплектуют в соответствии с заказом и сразу отправляют в магазины. Такая услуга очень актуальна, к примеру, для розничных сетей, которые проводят рекламные акции или работают со скоропортящимися продуктами питания.

Для некоторых клиентов «Склад сервис», работающих с продуктами питания, была реализована возможность отслеживать серийные номера и сроки годности поступающей продукции. Когда система формирует задание на подбор заказа, она учитывает эти характеристики, и первыми к заказчику отправятся товары с наименьшим сроком годности.


Columbus WMS даёт полную прозрачность в отслеживании товародвижения. Клиенты «Склад сервис» видят в деталях и в удобном для них формате весь процесс приёмки, размещения, формирования заказа и его отгрузки.


Для одного из клиентов разработан способ приемки товара по грузоместам, когда для распознавания номенклатур товара используются штрих-коды коробов. Это значительно ускорило приём товара, поскольку коробки не нужно скрывать при поступлении на склад. Раньше товары принимались только при сканировании штрих-кода, указанного в предварительно составленной заявке.


Сотрудники склада за день обрабатывают до 500 накладных и собирают около пяти тысяч товарных единиц, комплектуя заказы. И это не предел производительности. Терминал сбора данных, регулирующий приемку, подборку, отгрузку товаров обеспечивает полный документальный контроль процессов. Через год работы в новом складе провели глобальную инвентаризацию, по итогам которой не было выявлено никаких расхождений и потерь.


«Мы полностью удовлетворены работой складской системы. Сейчас мы четко и быстро исполняем заказы, вовремя поставляем товары в точки продаж. За счет сокращения потерь и возросшего оборота склада, проект по внедрению WMS полностью окупился за год», - отмечает Ринат Мусин.

Несмотря на то, что мощности склада выросли в 4 раза (с 4 тыс. до 16,5 тыс. паллет), число его сотрудников сократилось на 20%. Сейчас склад обслуживают 75 человек - операторы склада и административные сотрудники. Раньше склад работал в четыре смены, круглосуточно, сейчас – только в две дневные смены, которые вполне справляются с возросшими объемами работы. Мощности склада при этом используются на 100%.


«Склад сервис» планирует развивать Columbus WMS в соответствии с запросами своих клиентов и внедрять систему в еще одном складском комплексе, который скоро откроется. «Компания расширяется, и в настоящее время мы строим еще один большой склад вместимостью в 25 тыс. паллет, - говорит Ринат Мусин. - На его базе мы будем оказывать более широкий спектр логистических услуг, выступая в роли 4pl-провайдера. Решение Columbus WMS хорошо себя зарекомендовало, и мы намерены пользоваться системой и в новом складском комплексе». 

дата: 05.06.2014 22:43:08    просмотров: 2924

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах