"Российский опыт - прекрасная школа" Освоение российского рынка — непростая задача для международных компаний. Об особенностях работы в России рассказал Джон Пирсон, CEO компании DHL Express в Европе. Какие специфические для российского логистического рынка проблемы вы можете отметить? Внутренний рынок экспресс-доставки в России уникален: огромные расстояния между населенными пунктами делают его потенциал сопоставимым с потенциалом какого-либо международного рынка в отдельном регионе.Возникают проблемы инфраструктурного характера и разницы в объемах импорта и экспорта. Существуют также вопросы наличия места на рейсах коммерческих авиалиний и соответствия предложения и спроса на тех маршрутах, где количество отправлений относительно невысоко. Требования российских таможенных органов могут заметно отличаться от существующих в других странах — иногда это вызывает сложности у наших клиентов, отправляющих грузы в Россию. Например, для компаний, которые обычно пользуются услугами экспресс-доставки в пределах ЕС, определенные проблемы могут вызывать строгие требования к наличию и оформлению документов, подтверждающих стоимость груза в России. И как эти проблемы решаются? Наверное, я скажу банальность, но каждая проблема — это наша возможность, особенно в России. Если бы доставка от двери до двери из Абу-Даби в Якутск была простой задачей, а сложности с инфраструктурой или необходимостью преодолевать огромные расстояния отсутствовали, возможно, спрос на услуги DHL Express не был бы таким высоким. Добавленная стоимость наших продуктов — это как раз та самая гарантированная возможность доставлять отправления наших клиентов из любого пункта A в любой пункт B. То же относится и к соответствию предложения и спроса. Наша экспертиза не только в доставке, но и в создании транспортных сетей, планировании маршрутов и графиков сообщения и отслеживании отправлений наших клиентов на всем их пути. Это позволяет нам предлагать оптимальное соотношение качественного сервиса и цены и быстро реагировать на любые неожиданные факторы — как, например, во время извержения вулкана в Исландии в 2010 году. Что касается различий в таможенных требованиях и недостаточной осведомленности клиентов о них, то в качестве международных специалистов мы используем эти факторы как свою возможность еще раз подтвердить ценность своих услуг для клиентов. В российском DHL Express работает опытная команда специалистов по таможенному декларированию. Мы прилагаем колоссальные усилия, направленные на информирование клиентов в мире о том, как сделать отправку грузов в Россию более эффективной. Это не только позволяет сократить время доставки, но и помогает многим компаниям успешно налаживать торговые связи с вашей страной. Россия входит в число приоритетных для DHL Express рынков? Мы относим Россию к 20 ключевым глобальным рынкам, на которые направлено самое пристальное внимание международного руководства и которые являются очень важным элементом нашей международной сети. Наши инвестиции в Россию были значительными: например, мы запустили собственный регулярный рейс между Москвой и европейским распределительным центром в Лейпциге — мы используем российский самолет Ту-204. Еще один рейс связывает Санкт-Петербург и Хельсинки, он выполняется пять дней в неделю на Ан-26. Мы открыли станции и терминалы во всех крупных городах от Петербурга и Нижнего Новгорода до Южно-Сахалинска и Владивостока. Думаю, у нас есть инфраструктура, достаточная для поддержки локального рынка экспресс-доставки. Значительная часть наших инвестиций была направлена на персонал. В рамках глобальной программы сертификации Certified International Specialist (CIS) прошли обучение по международным стандартам более 2,5 тыс. сотрудников DHL Express в России (по всему миру в программе приняло участие около 100 тыс. человек). Я также хочу отметить, что многие российские специалисты работают в региональных или глобальных офисах DHL: в Сингапуре, США, Германии и других странах. Их навыки, полученные в процессе работы в России, а также уникальная культура, которую они привносят в наш бизнес, очень важна для нас как для международной компании. Например, один из членов моей команды, руководитель продуктового направления на международном уровне, в течение нескольких лет работал в Москве в качестве коммерческого директора российского представительства компании. Для индустрии экспресс-доставки опыт работы в России — прекрасная школа, и я могу сказать, что эта страна сыграла в развитии нашего бизнеса немалую роль. Каким образом строится работа компании с российской таможней? Как удается доставлять грузы из-за рубежа так быстро? Наши отношения с таможней очень конструктивны — как и на рынках любых других стран, где мы работаем. Как специалисты по международной экспресс-доставке, мы должны стремиться к тому, чтобы грузы наших клиентов как можно быстрее преодолевали границы, тем самым поддерживая развитие международной торговли. Но в любом случае таможенное оформление должно соответствовать законодательству. Конечно, мы видим многие преимущества свободной торговли между странами, а максимально быстрая и простая для клиентов доставка — это наш прямой интерес. При этом мы с уважением относимся к задачам таможенных служб. Сотрудничество с ними помогает нам свести к минимуму возможные риски для цепочки поставок и быстро доставлять грузы клиентов — это, в свою очередь, вносит положительный вклад в развитие российской экономики. Могу привести пример продуктивного сотрудничества DHL с таможенными органами, которое дало очень хорошие результаты для бизнеса: мы инициировали введение электронного декларирования в московском аэропорту Шереметьево. В этом была заинтересована как сама таможня, так и компании транспортной отрасли — и проект удалось реализовать при нашем участии. Расширяете ли вы число представительств компании в регионах России? Как принимаются решения о сотрудничестве с российскими курьерскими компаниями в регионах? Мы открываем новые офисы, если видим такую потребность со стороны клиентов. Решения об открытии офисов или сотрудничестве с локальными партнерами зависят от целого ряда факторов, включая наличие достаточного спроса, оправдывающего вложенные ресурсы и потраченное время (с учетом затрат на помещения, транспортные средства, оборудование и персонал). Мы оцениваем не только потребность, но и перспективы увеличения объемов бизнеса в каждом конкретном случае. Иногда в российских городах есть партнеры со знанием локального рынка, и тогда мы даем им возможность стать частью нашей сети, обучив их стандартам и процессам DHL. На сегодняшний день в России мы создали действительно оптимально широкую сеть, благодаря которой можем обслуживать более 800 городов по всей стране. 01 Октября 2012, Секрет фирмы Ольга Мельникова https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58995/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 942 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию