Пять бесполезных способов мотивации Если верить журналу Forbes, свою работу любит примерно 19 процентов всех работающих людей. Девятнадцать процентов! В инопланетян и то больше народу верит. То есть для 81 процента это если и не мучение, то, по крайней мере, тоска зелёная. Поэтому большие и серьёзные компании нанимают специальных людей, которые неустанно выдумывают всякие способы убедить персонал, что он весь поголовно входит в счастливые 19 процентов… 1. Мотивационный менеджмент Когда компания распухает до солидных размеров, в ней, как это часто бывает с толстяками, появляется некоторая неуклюжесть и неповоротливость. И тогда мудрый руководитель должен найти способ как-то её «взбодрить». Допустим, вы работаете на большую компанию и находитесь в самом основании карьерной лестницы. Ваш менеджер собирает вас всех и произносит пламенную речь о том, какая вы замечательная команда, да как вы все с радостью отдаёте все силы на процветание родной фирмы. Только надо ещё поднажать тут, тут и тут. Но всё остальное – просто прекрасно! А сегодня вы сможете работать ещё шибче, ещё веселей, и продать ещё больше товаров! И так пока вас не уволят или вы не уволитесь сами. Менеджеры вряд ли всерьёз думают, что работников можно мотивировать, рассказывая, сколько денег заработала компания в прошлом квартале и сколько ей ещё позарез надо заработать. Вряд ли речь типа «успех компании – это и твой личный успех» может вызывать что-нибудь кроме тошноты, если вы не получаете с прибыли компании никаких процентов. Да если даже и получаете, то скорее будете воспринимать коллег как соперников, а не как людей «из одной с вами лодки». То есть радостнее ваша работа от этого не станет. 19% счастливчиков вряд ли обращают на это внимание – им и так неплохо (хотя основную часть этих процентов наверняка составляют сами менеджеры и самозанятые личности). Ну а насчёт остальных – может, кому из обычных работников подобные мероприятия и доставляют удовольствие, но таких оригиналов наберётся не больше пяти процентов. Если вышесказанное к вам не относится, считайте, что вам повезло с работой. 2. Корпоративная философия Собеседование при приёме на работу – дело крайне неприятное. И одна из главных причин – в девяти случаях из десяти вам зададут вопрос, на который вы никогда-никогда не ответите честно, как бы вы не ненавидели враньё. «Почему вы хотите у нас работать?» Честный ответ в большинстве случаев был бы примерно следующим: «Мне сейчас очень нужна работа, мне кажется, что для этой я подхожу и постараюсь выполнять её добросовестно». Что-нибудь в этом роде. Почти каждый из нас идёт устраиваться, потому что надо зарабатывать на жизнь. Нам нужны деньги, потому что в магазинах всё ещё никто ничего бесплатно не даёт, потому что надо платить за квартиру и собирать ребёнка в школу. Вряд ли кто-нибудь решил пойти работать в компанию, занимающуюся производством гофрированного картона, потому что мечтал об этом со школьной скамьи. Было бы чудесно, если бы мы все могли занять такие должности, которые хорошо оплачиваются и при этом позволяют делать мир лучше и совершеннее с каждым днём. Но они пока заняты. Обе. Остальным пока надо как-то перекантоваться в конторах попроще. Мы говорим интервьюерам всякую чушь вроде того, что без ума от их корпоративной культуры, восхищены тем, как компания ведёт дела, разделяем общие ценности, любим ту же музыку, и прочее и прочее… Никто в здравом уме в это не поверит. Но… возможно, для сотрудника солидной компании способность убедительно врать – ключевой момент при определении профпригодности. 3. Видимость В каждом офисе играют в увлекательную игру под условным названием «Босс идёт!» К моменту появления начальника все стараются выглядеть погружёнными в дела и напустить на себя самый озабоченный вид. Ваш босс пытается изобразить бурную деятельность перед своим боссом, который, в свою очередь, надевает лучший галстук, когда отправляется на приём к начальнику своего ведомства. На работе частенько приходится притворяться. Вы всегда должны выглядеть так, чтобы соответствовать представлениям о себе кого-то другого. Если пойдёте работать, скажем, в центр обработки заказов, первым правилом, которое вы должны запомнить, будет – никаких джинсов. Почему это так важно – большой вопрос. Если вы хорошо делаете свою работу, не всё ли равно, какой фактуры ваши штаны? Требование это обычно объясняется тем, что компания желает подать своих сотрудников в лучшем свете перед клиентом. Предполагается, видимо, что каждый новый клиент смотрит на клерка глазами менеджера и только и ждёт возможности отравить ему жизнь. И ещё все клиенты почему-то ненавидят джинсы. Как их не обслуживай, джинсы всё равно испортят всё дело. Где логика? Если обслуживание вашей компании худшее в мире – переживать о том, какие на вас штаны, клиент будет в последнюю очередь. 4. Нет клиентов – бери в руки швабру Это неписаное правило гласит, что вы должны быть при деле каждую рабочую минуту. Если вы кассир, а покупателей нет, вы должны взять в руки тряпку и углубиться в протирание и без того чистого кассового аппарата. Или заняться подравниванием шоколадок на ближайших полках. Если ваша работа – делать дизайн, а клиенты ещё не пришли – срочно помогите грузчику разгрузить товар на склад. Если вас наняли, чтобы продавать компьютеры, а покупатели почему-то в магазин не заходят, с какой стати вы должны отправляться снимать паутину на складе? Для этого есть люди, которым платят за уборку. А если нет – пусть наймут. Если суммировать данные из разных источников за последние пять лет, то получается, что средний работник занимается делами, не относящимися к своим прямым обязанностям, от полутора до двух с половиной часов рабочего времени. Многих людей это унизительное положение, когда ты всё время должен оправдывать своё существование, принуждает, в конце концов, сменить работу. Когда с вами обращаются как с пятилетним ребёнком, которого надо занять хоть чем-нибудь, когда вместо непосредственных обязанностей приходится натирать до блеска дверные ручки, поневоле перестанешь видеть в работе всякий смысл. 5. Сплачивание коллектива Мероприятия по сплачиванию коллектива (или так называемый «тимбилдинг») в большинстве случаев превращается в коллективную пытку. Бессмысленные детские игры у нормального зрелого человека вряд ли могут вызвать что-то, кроме раздражения. Особенно если они «добровольно-принудительные». Вас заставят падать с закрытыми глазами на руки сослуживцев, выкладывать из верёвки кружки и квадратики, собирать в лесу грибы-ягоды и т.д. Некоторым работодателям приходится даже нанимать специальных людей, чтобы выдумывать подобные упражнения. И немудрено – надо обладать высокой квалификацией, чтобы догадаться мотивировать человека, нарядив его индейцем и заставив скакать по полянке. Опираясь на собственный опыт, можем сказать с уверенностью – ни на что, кроме язвительных постов в интернете, это не вдохновляет. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58913/ https://ekspertov.ru/ 17 Августа 2012, AdMe.ru дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1150 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию