Прослезились - получите Сегодня пленум Верховного суда России намерен утвердить постановление, защищающее права потребителей. Впервые высшая судебная инстанция раскроет принципиально важные понятия, например, что считать существенным недостатком товара. Как разобрать, где мелочь, а где проблема серьезная? Ведь тогда продавец должен возместить убытки. Как полагают правоведы, документ может заставить присмиреть коллекторов и сделать щедрее страховщиков. Для них пленум высшей судебной инстанции специально нашел пару добрых, но требовательных слов. Например, банкам могут запретить передавать долги граждан коллекторам-\"выбивалам\". А страховые услуги предлагается подвести под действие закона о защите прав потребителей. Тогда у клиентов будет гораздо больше возможностей договориться со страховщиком по-хорошему, в смысле - получить с них справедливые деньги. Если разобраться, в сущности, мы все в этой жизни либо продавцы, либо клиенты. Но больше, конечно, клиенты. Мы не можем прожить друг без друга, но за помощь и услуги должны расплачиваться своими кровными. Крайне важно, чтобы между нами складывались цивилизованные отношения. Потому что когда с трудом заработанные деньги утекают впустую, куда это годиться? Надо, чтобы товар был по честной цене и без обмана. Этого и добивается пленум Верховного суда страны. Теперь есть надежда, что честности в наших расчетах станет больше. Одно из важных положений проекта: обманутые потребители вправе требовать не только возмещения убытков, но и компенсации за моральный ущерб. Размер такой компенсации определяется независимо от величины имущественного вреда. Вполне может быть, что ущерб на копейку, а слез на миллион. \"Размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещении морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки\", - говорится в проекте. Учитывать надо только страдания. Но - в пределах разумного. Что же касается определений, существенным предлагается считать, например, недостаток, устранить который выйдет дороже, чем купить новый товар. Или, если ремонтировать купленную вещь будут неприлично долго. В очень приятном для граждан контексте упоминаются проектом и страховые компании. Документ распространяет действие закона о защите прав потребителей на страхование в части, не урегулированной специальными страховыми законами. Теперь страховщикам будет труднее делать вид, что они нам ничего не должны. Как поясняют юристы, благодаря подобным пояснениям Верховного суда страны, граждане смогут подавать иски к страховщикам в суд по своему месту жительства, а не по месту регистрации страховой компании. Еще один бонус, по словам правоведов, в том, что истцы по таким делам смогут не платить госпошлину. Третий плюс: граждане смогут требовать со страховщика возмещения морального вреда. Ведь это обидно, когда за разбитый буквально в хлам \"Мерседес\" по страховке предлагается три копейки, правда? А страховая компания, проиграв дело, дополнительно заплатит в бюджет штраф в размере 50 процентов от взысканной судом суммы. Такие санкции предусматривает закон о защите прав потребителей. Скупость может выйти дороже. Причем подобные штрафы касаются всех, кто обманывает нас на продажах. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются им. 28 Июня 2012, Владислав Куликов дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1068 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию