Онлайн по всем каналам Аналитики рынка прогнозируют, что к 2015 году российская розница станет гибридной, то есть большинство ритейлеров будет представлено и в офлайне и в онлайне. Уже сейчас крупные розничные игроки активно обзаводятся интернет-магазинами или хотя бы онлайн-витринами, где посетитель может если не купить, то посмотреть основные характеристики товара и сделать выбор. Сегодня в рейтинг крупнейших онлайн-магазинов страны уже входит несколько «гибридных» продавцов, работающих в обоих каналах - офлайн и интернет. Это «Юлмарт», «Ситилинк», «Утконос» и др. Онлайн-проекты офлайновых сетей - «М.Видео», «Связной», «Евросеть», «Седьмой континент» - также набирают обороты. Через пять лет эти ритейлеры планируют развить интернет-продажи от 15 до 25 % от общего оборота. Наличие дополнительного канала продаж помогает розничным компаниям сохранить лояльность своих офлайновых покупателей. Мультиканальность приводит к концентрации внимания клиентов на ограниченном круге «любимых» ритейлеров. Еще одним поводом, заставляющим традиционных офлайновых продавцов выходить в интернет, являются следующие цифры: интернет-рынок уже который год демонстрирует темпы роста от 25 до 40%, в то время как российская торговля в целом в 2011 году выросла только на 7,5 %. Рынок российской электронной коммерции имеет большой потенциал: увеличивается интернет-аудитория и улучшается качество каналов. Интернет перестал быть просто средой для поиска информации, он стал серьезным фактором экономической жизни страны. По данным исследовательского агентства Data Insight, российский рынок онлайн-торговли вырос в прошлом году на 30% и составил порядка 320 млрд рублей. А аналитики Boston Consulting Group вообще прогнозирует, что к 2016 году общая доля онлайн-бизнеса в ВВП страны должна вырасти до 2,8% и составить 2,3 трлн рублей. Конечно, о точности этих цифр можно спорить, то все же общий тренд ясен - интернет-бизнес будет развиваться и дальше, и будет влиять на офлайновый ритейл все сильнее. Однако универсальной модели построения мультиканального бизнеса не существует. Каждой компании придется искать и проходить свой путь - делать ли из онлайна «придаток» к традиционной сети магазинов, развивать его как самостоятельный бизнес или, наоборот, выводить в офлайн интернет-гипермаркеты... В любом случае, существующие на рынке примеры показывают, что ритейлеру надо очень серьезно проанализировать спрос среди таких довольно разных по запросам аудиторий, как онлайн-шопперы и традиционные посетители офлайн-магазинов. Основная проблема сегодняшних интернет-продаж в России состоит в том, что требования, предъявляемые покупателями, достаточно высоки и обходятся продавцам довольно дорого, а если бизнес-модель не безупречна, - еще дороже. Но платить такую высокую цену за покупки онлайн клиенты пока не готовы - они, не видя за виртуальной витриной интернет-магазина всех бизнес-процессов, не оценивают его как полноценный бизнес. Потребитель ждет справедливой, по его мнению, цены. А снижение издержек за счет увеличения оборотов возможно далеко не всегда и требует значительных инвестиций в развитие интернет-бизнеса. 04 Июня 2012, Андрей Хромов, руководитель компании «Аристос» дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1578 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию