Wikimart.ru займется логистикой Wikimart, наверно крупнейшая после Яндекс.Маркета онлайн торговая площадка, на которой тогруют десятки тысяч «мелких» ритейлеров, вынужден «приращивать» себе логистическую инфраструктуру, чтобы контролировать продажи и не допускать падения имиджа своего брэнда в результате действий недобросовестных владельцев онлайн магазинов: Tiger Global освоил Wikimart.ru Онлайн-сервис привлек $30 млн инвестиций \"В планах компании в ближайшие три года привести в онлайн 5 млн товаров, которые не продаются в интернете\",— говорит Камиль Курмакаев Фото: Григорий Поляковский / Коммерсантъ Хедж-фонд Tiger Global Management, инвестировавший в \"Яндекс\", Mail.ru Group и скидочный сервис Biglion, верит в перспективы российских интернет-активов. Вместе с партнерами фонд вложил $30 млн в торговую онлайн-площадку Wikimart.ru. О завершении раунда инвестиций в Wikimart.ru \"Ъ\" рассказал сооснователь сервиса Камиль Курмакаев. По его словам, $18 млн вложил владелец контрольного пакета хедж-фонд Tiger Global, еще $12 млн — российский финансовый инвестор, имя которого не называется. До сделки Wikimart оценивался в $50 млн — на сумму прогнозировавшейся тогда выручки по итогам 2011 года, говорит господин Курмакаев. Сейчас доли акционеров Wikimart распределились следующим образом: порядка 55% акций — у Tiger Global, 23% — у сооснователей Максима Фалдина и Камиля Курмакаева, 15% — у неназванного инвестора, еще 7% акций принадлежат бизнес-ангелам и являются частью опционной программы, в которой участвуют 50 сотрудников Wikimart. Представитель Tiger Global Management отказался от комментариев. Wikimart.ru запущен в июне 2008 года и сейчас к проекту подключено 3828 магазинов, общий ассортимент которых составляет 2,4 млн товаров. Выручка компании по итогам 2011 года выросла в 9 раз, до $90 млн. Ежедневно отмечается в среднем 200 тыс. уникальных посещений Wikimart. Из этих посетителей примерно 1-1,5% становятся покупателями, утверждает Камиль Курмакаев. До сделки общий объем инвестиций в Wikimart составлял $13,2 млн, из которых $12 млн вложил Tiger Global, известный своими инвестициями в такие российские интернет-активы, как \"Яндекс\", Mail.ru Group, скидочный сервис Biglion и туристический сайт Anywayanyday.com. Полученные $30 млн будут направлены на развитие инфраструктуры для сотрудничества с интернет-магазинами и строительство новой — для дистрибуторов, которые не занимаются электронной коммерцией. В частности, Wikimart построит fulfilment-центр, куда будут завозиться оптовые партии товаров для упаковки при продаже в рознице. По словам Камиля Курмакаева, со стороны Wikimart клиенты будут получать услуги колл-центра, логистики, проведения платежей и постпродажного обслуживания. Со своей стороны, интернет-магазины будут платить площадке комиссию с продаж: примерно 2% с продаж электроники и до 10% — с продаж детских товаров и одежды. 320 миллиардов рублей составил российский рынок электронной торговли в 2011 году (данные Data Insight) На дистрибуторах Wikimart будет зарабатывать за счет перепродажи товара с наценкой. \"В планах компании в ближайшие три года привести в онлайн 5 млн товаров, которые не продаются в интернете\",— говорит Камиль Курмакаев. Это товары для дома, детские товары, спорттовары, уточняет он. Ассортимент японского интернет-ритейлера Rakuten составляет 80 млн товаров — \"это потенциал роста\", добавляет господин Курмакаев. Недавно Wikimart пригласил консультантом бывшего директора по качеству операций Amazon.com Майка Шварца, при котором компания за год увеличила площадь fulfilment-центров с 32,5 тыс. до 464,5 тыс. кв. м. Он передал \"Ъ\", что \"рад помочь компании строить инфраструктуру мирового уровня\". Услуга, которую предоставляет Wikimart, нужна рынку и будет востребована, если удастся качественно ее реализовать, считает управляющий партнер Frontier Ventures Дмитрий Алимов. По его мнению, конкурентами Wikimart \"в широком смысле\" являются Ozon.ru и KupiVIP.ru. Именно эти компании привлекли в 2011 году крупнейшие инвестиции в российской электронной коммерции: KupiVIP — $55 млн, а Ozon — $100 млн. По итогам 2012 года оборот интернет-торговли в России вырастет до $13 млрд, прогнозирует Data Insight. В 2015 году объем рынка онлайн-торговли увеличится до $35 млрд, а к 2020-му достигнет объема $100 млрд, говорится в презентации Wikimart. Владислав Новый Подробнее:http://kommersant.ru/doc/1891668 Похоже, в России аналоги Yahoo.Market не приживаются — если хочешь делать что-то хорошо, нужно все с начала до конца делать самому. Сможет ли Wikimart создать fulfillment инфраструктуру с нуля, и насколько она будет успешной по сравнению с гораздо более опытными в логистике конкурентами типа OZON, Labirint, или Холодильник.ру? Время покажет. Одно ясно, при взрывном росте e-commerce в России спрос на end-to-end услуги обеспечения деятельности онлайн продаж, наподобие сервиса Amazon.com, особенно в регионах, будут опережать рост на собственно товары онлайн. Это — следующая «золотая жила» для инвесторов. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1941 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию