Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Учет логистических издержек Часть2 Моисеева Н.К.

Учет логистических издержек Часть2

Моисеева Н.К.

Начало:https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/58589/

Распределение логистических затрат по выделенным характеристикам представлено в табл. 4.1. Как указано выше, функциональный цикл логистики характеризуется эффективностью, производительностью, интенсивностью, продолжительностью (изменчивостью). Однако определить их при современной системе учета на отечественных предприятиях практически невозможно.

С целью совершенствования учета, анализа и регулирования логистических издержек по функциональным циклам рассмотрим состав показателей, выявленных на основе  факторного анализа информации, отчетных форм, действующих в качестве обязательных для зарубежных предприятий (табл. 4.2). В данной таблице классифицируются показатели выполнения логистических операций при прохождении материального и связанных с ним потоков в составе функционального цикла. Значение данных показателей следует рассматривать применительно к конкретной отрасли и определенным условиям, в которых работает фирма. Для оценки эффективности функциональных циклов необходимо рассмотреть
эти показатели в динамике и сравнить их с отраслевыми стандартами.

   Распределение затрат по принадлежности к логистическим функциям

Распределение затрат по принадлежности к логистическим функциям_1

Распределение затрат по принадлежности к логистическим функциям_2

Распределение затрат по принадлежности к логистическим функциям_3

Распределение затрат по принадлежности к логистическим функциям_4

Связи логистических показателей с характеристиками функциональных циклов

Связи логистических показателей с характеристиками функциональных циклов_1

Связи логистических показателей с характеристиками функциональных циклов_2

Изучение опыта учета и анализа логистических издержек показывает что зарубежные предприятия выделяют в самостоятельные учетные документы сведения о логистических затратах.
В табл. 4.3 приведен пример формы отчета об уровне логистических издержек и сервиса, а в табл. 4.4 – фрагмент логистического отчета о производительности [29].

Форма отчета об уровне логистических издержек и сервиса

Форма отчета об уровне логистических издержек и сервиса_1

Форма логистического отчета о производительности

Форма логистического отчета о производительности_1

Рассмотрим особенности организации учета и аналитических работ в отделе логистики (на примере компании, поставляющей комплектующие для производителей медицинской техники). Ежемесячно в отделе логистики компании подводятся итоги расходов по следующим статьям:
*  Таможенные пошлины.
*  Брокерские услуги (с разбивкой по фирмам-брокерам).
*  Складские услуги (с указанием площади складирования).
*  Транспортные расходы (с указанием компаний перевозчиков).

  Ассортимент поставляемых комплектующих составляет 95 000 наименований (данные прайс-листа), а география транспортировки грузов охватывает всю территорию России (включая Дальний Восток) и страны СНГ. Основное влияние на изменение логистических затрат оказывает объем поставляемых комплектующих.
При расчете бюджета на планируемый год по отделу логистики используется среднемесячный показатель затрат по текущему году и к нему добавляется заложенный процент прироста объемов продаж и процент прироста гарантийных работ. Причем при расчете процента прироста гарантийных работ учитывается число объектов, которые будут находиться на гарантийном обслуживании в следующем году, и число объектов, запланированных к монтажу в следующем году. Затем рассчитывается средний (для России и отдельно для СНГ) показатель по числу сервисных обращений на каждый работающий аппарат в течение года.
Данные после сведения всех указанных затрат предоставляются в финансовый отдел. Используемая для этого форма учета затрат представлена в табл. 4.5.

Обобщенная форма учета итоговых затрат

* Включают расходы на нотариальное оформление документов, необходимых для деятельности отдела логистики.

Анализ результатов ежемесячного учета затрат по отделу логистики включает:
*  сведение всех фактически понесенных затрат в единую таблицу;
*  сравнительный анализ результатов текущего периода с результатами прошлого (помесячно);
*  анализ расхождений.
Причинами расхождений могут быть:
*  увеличение объема поставок дорогостоящих комплектующих (например, рентгеновских трубок, блоков), из-за чего про-
изошло увеличение затрат по таможенным пошлинам в текущем месяце;
*  увеличение/изменение стоимости перевозок из-за изменения количества дальних перевозок в текущем месяце;
*изменение в складских затратах, возникающее из-за ежемесячного изменения площади складирования (например, если договор складирования был оформлен на постоянно зафиксированные (60 м2) площади, а потребовалась дополнительная площадь, реально; «плавающая» площадь необходима для складирования остатков инсталляционных/расходных материалов, которые остаются после сдачи/приема оборудования в эксплуатацию (среднемесячные показатели остаются примерно одинаковыми в течение года). По итогам года проводится сравнение и анализ фактических затрат с заложенными в бюджете.

   Помимо куммулятивного учета затрат в отделе логистики ведется учет длительности логистических циклов. Эти данные отражают эффективность работы отдела логистики. Сравнивая помесячные показатели, можно выявить «провалы» в логистических процессах (с позиций стандартов длительности логистических циклов) и провести анализ результатов работы. Например, объектом анализа может быть время исполнения заказа и время, прошедшее со дня размещения заказа до дня поступления заказа на таможню (например, согласно условиям контрактов, данный
срок составляет четыре недели, поэтому, проводя учет затраченного времени, можно анализировать правомерность условий и степень выполнения контракта).

   В другом варианте анализа объектом служит время, например, затраченное на таможенное оформление груза в аэропорту Шереметьево-Карго. В состав данных входят день прилета и доставки груза с таможни на склад. Аналогично анализируется время, затраченное на таможенное оформление груза в аэропорту Домодедово. Время на таможенное оформление в аэропорту Домодедово оказывается больше. Полученные данные отдел логистики использует для разделения потоков грузов по следующим признакам: принадлежность для гарантийного и послегарантийного ремонта и приоритетность по срокам поставки, согласованным с клиентом.

   При размещении заказа на бланке указывается конечная дата поставки необходимого комплектующего. После выполнения заказа фиксируются данные о дате поставки комплектующего на таможню, а также примерные данные по времени таможенного оформления. Все эти сведения после обработки по специальной программе оформляются в день размещения заказа либо на следующий день. Основываясь на этих данных и сроках поставки комплектующих, координируется транспортировка необходимых запчастей со склада клиенту (согласно генеральным условиям
страховки медицинского оборудования и запчастей, при транспортировке не может быть использован железнодорожный транспорт). При оформлении заявки на транспортировку (основываясь на сроках поставки) заранее выбирают транспортную компанию (из числа партнеров) и вид транспорта. В этом случае транспортировка будет оптимальной с точки зрения всех видов затрат (для формирования этих данных заполняется общая таблица, которая пополняется ежедневно).
Кроме того, отдел логистики ежемесячно предоставляет данные о складских запасах, которые включают так называемый «возрастной ценз», т.е. срок, в течение которого запчасть уже находится либо на складе, либо у клиента и до сих пор не установлена. Эти данные необходимы сервисному отделу, который распределяет текущие и будущие работы, и коммерческому отделу, который работает с клиентами по послегарантийным ремонтам.
Для этих отделов дается расшифровка по всем запчастям с указанием аппарата и наименования клиента-адресата.
Таким образом, в работе отдела логистики появляется возможность разносторонне использовать результаты учета затрат как в стоимостном выражении, так и во «временном» разрезе, а также определять показатель «возрастного ценза» складских запасов. Совокупность показателей сервиса, производительности, замораживания капитала в запасах и др. создает базу для оценки эффективности ЛС и ее звеньев и поиска путей ее повышения.

Начало:https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/58589/

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58590/

https://ekspertov.ru/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 4865

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

логистика аудит логист транспорт вэд