Учет логистических издержек Часть2 Моисеева Н.К. Начало:https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/58589/ Распределение логистических затрат по выделенным характеристикам представлено в табл. 4.1. Как указано выше, функциональный цикл логистики характеризуется эффективностью, производительностью, интенсивностью, продолжительностью (изменчивостью). Однако определить их при современной системе учета на отечественных предприятиях практически невозможно. С целью совершенствования учета, анализа и регулирования логистических издержек по функциональным циклам рассмотрим состав показателей, выявленных на основе факторного анализа информации, отчетных форм, действующих в качестве обязательных для зарубежных предприятий (табл. 4.2). В данной таблице классифицируются показатели выполнения логистических операций при прохождении материального и связанных с ним потоков в составе функционального цикла. Значение данных показателей следует рассматривать применительно к конкретной отрасли и определенным условиям, в которых работает фирма. Для оценки эффективности функциональных циклов необходимо рассмотреть эти показатели в динамике и сравнить их с отраслевыми стандартами. Изучение опыта учета и анализа логистических издержек показывает что зарубежные предприятия выделяют в самостоятельные учетные документы сведения о логистических затратах. В табл. 4.3 приведен пример формы отчета об уровне логистических издержек и сервиса, а в табл. 4.4 – фрагмент логистического отчета о производительности [29]. Рассмотрим особенности организации учета и аналитических работ в отделе логистики (на примере компании, поставляющей комплектующие для производителей медицинской техники). Ежемесячно в отделе логистики компании подводятся итоги расходов по следующим статьям: * Таможенные пошлины. * Брокерские услуги (с разбивкой по фирмам-брокерам). * Складские услуги (с указанием площади складирования). * Транспортные расходы (с указанием компаний перевозчиков). Ассортимент поставляемых комплектующих составляет 95 000 наименований (данные прайс-листа), а география транспортировки грузов охватывает всю территорию России (включая Дальний Восток) и страны СНГ. Основное влияние на изменение логистических затрат оказывает объем поставляемых комплектующих. При расчете бюджета на планируемый год по отделу логистики используется среднемесячный показатель затрат по текущему году и к нему добавляется заложенный процент прироста объемов продаж и процент прироста гарантийных работ. Причем при расчете процента прироста гарантийных работ учитывается число объектов, которые будут находиться на гарантийном обслуживании в следующем году, и число объектов, запланированных к монтажу в следующем году. Затем рассчитывается средний (для России и отдельно для СНГ) показатель по числу сервисных обращений на каждый работающий аппарат в течение года. Данные после сведения всех указанных затрат предоставляются в финансовый отдел. Используемая для этого форма учета затрат представлена в табл. 4.5. * Включают расходы на нотариальное оформление документов, необходимых для деятельности отдела логистики. Анализ результатов ежемесячного учета затрат по отделу логистики включает: * сведение всех фактически понесенных затрат в единую таблицу; * сравнительный анализ результатов текущего периода с результатами прошлого (помесячно); * анализ расхождений. Причинами расхождений могут быть: * увеличение объема поставок дорогостоящих комплектующих (например, рентгеновских трубок, блоков), из-за чего про- изошло увеличение затрат по таможенным пошлинам в текущем месяце; * увеличение/изменение стоимости перевозок из-за изменения количества дальних перевозок в текущем месяце; *изменение в складских затратах, возникающее из-за ежемесячного изменения площади складирования (например, если договор складирования был оформлен на постоянно зафиксированные (60 м2) площади, а потребовалась дополнительная площадь, реально; «плавающая» площадь необходима для складирования остатков инсталляционных/расходных материалов, которые остаются после сдачи/приема оборудования в эксплуатацию (среднемесячные показатели остаются примерно одинаковыми в течение года). По итогам года проводится сравнение и анализ фактических затрат с заложенными в бюджете. Помимо куммулятивного учета затрат в отделе логистики ведется учет длительности логистических циклов. Эти данные отражают эффективность работы отдела логистики. Сравнивая помесячные показатели, можно выявить «провалы» в логистических процессах (с позиций стандартов длительности логистических циклов) и провести анализ результатов работы. Например, объектом анализа может быть время исполнения заказа и время, прошедшее со дня размещения заказа до дня поступления заказа на таможню (например, согласно условиям контрактов, данный срок составляет четыре недели, поэтому, проводя учет затраченного времени, можно анализировать правомерность условий и степень выполнения контракта). В другом варианте анализа объектом служит время, например, затраченное на таможенное оформление груза в аэропорту Шереметьево-Карго. В состав данных входят день прилета и доставки груза с таможни на склад. Аналогично анализируется время, затраченное на таможенное оформление груза в аэропорту Домодедово. Время на таможенное оформление в аэропорту Домодедово оказывается больше. Полученные данные отдел логистики использует для разделения потоков грузов по следующим признакам: принадлежность для гарантийного и послегарантийного ремонта и приоритетность по срокам поставки, согласованным с клиентом. При размещении заказа на бланке указывается конечная дата поставки необходимого комплектующего. После выполнения заказа фиксируются данные о дате поставки комплектующего на таможню, а также примерные данные по времени таможенного оформления. Все эти сведения после обработки по специальной программе оформляются в день размещения заказа либо на следующий день. Основываясь на этих данных и сроках поставки комплектующих, координируется транспортировка необходимых запчастей со склада клиенту (согласно генеральным условиям страховки медицинского оборудования и запчастей, при транспортировке не может быть использован железнодорожный транспорт). При оформлении заявки на транспортировку (основываясь на сроках поставки) заранее выбирают транспортную компанию (из числа партнеров) и вид транспорта. В этом случае транспортировка будет оптимальной с точки зрения всех видов затрат (для формирования этих данных заполняется общая таблица, которая пополняется ежедневно). Кроме того, отдел логистики ежемесячно предоставляет данные о складских запасах, которые включают так называемый «возрастной ценз», т.е. срок, в течение которого запчасть уже находится либо на складе, либо у клиента и до сих пор не установлена. Эти данные необходимы сервисному отделу, который распределяет текущие и будущие работы, и коммерческому отделу, который работает с клиентами по послегарантийным ремонтам. Для этих отделов дается расшифровка по всем запчастям с указанием аппарата и наименования клиента-адресата. Таким образом, в работе отдела логистики появляется возможность разносторонне использовать результаты учета затрат как в стоимостном выражении, так и во «временном» разрезе, а также определять показатель «возрастного ценза» складских запасов. Совокупность показателей сервиса, производительности, замораживания капитала в запасах и др. создает базу для оценки эффективности ЛС и ее звеньев и поиска путей ее повышения. Начало:https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/58589/ https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58590/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 4865 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию