Рынок АКБ: факты и события Вероятно, основным событием рынка автомобильных аккумуляторов в 2011 году уже можно считать открытое письмо российских производителей высокопоставленным чиновникам об угрозе из-за рубежа. При этом, общая динамика рынка АКБ, в том числе и для российских производителей, в текущем году положительна: объёмы производства и продаж растут. Ситуация на рынке В настоящее время объём рынка АКБ составляет порядка 15 млн. ед., при этом около 13,5 млн. ед. занимают вторичный рынок. Эти показатели уже превосходят показатели 2010 года. Предположительно, темпы роста сохранятся до конца года и последующие 5 лет, конечно, если в экономике и на автомобильном рынке будут продолжаться положительные тенденции, возобладавшие в 2010 году. Что касается производства аккумуляторов, то в 2010 году в России произведено более 5 млн. шт. АКБ, а по итогам 8 месяцев 2011 года рост российского производства АКБ составил почти 28%. Поскольку, до конца года никаких изменений на рынке не предвидится, то можно предположить, что в 2011 году будет произведено 6,4-6,5 млн. ед. продукции. Казалось бы, на что могут жаловаться российские производители АКБ? Тем не менее, письмо за подписью руководителей предприятий «ТУБОР», ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», «Аккумуляторные технологии», ЗАО «АКОМ» было направлено председателю комитета Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике и предпринимательству Е. А. Федорову, председателю Российского союза промышленников и предпринимателей А. Н. Шохину, заместителю председателя Общественной палаты РФ, вице-президенту Союза машиностроителей России В. В. Гутеневу. Дело в том, что, по мнению российских производителей, происходит вытеснение отечественных производителей с рынка, из-за попустительского отношения к импортёрам АКБ со стороны государства. Согласно приведённой в письме статистике, в 2009 году доля отечественных автомобильных батарей, приходящаяся на импорт, составляла 58,4%, а в 2010 году этот показатель снизился до 27%. Отметим, что по данным аналитических агентств, в 2010 году объём ввоза в Россию АКБ составил более 6,5 млн. автомобильных аккумуляторов, что более, чем на 70% больше, чем в 2009 году. Такое же положение сохраняется и в текущем году. Российские производители в наибольшей степени опасаются импортёров Сербии и Украины. В частности, потому, что между Россией и Сербией сегодня существует соглашение о беспошлинной торговле, благодаря которому сербские производители АКБ поставляют продукцию по ценам ниже себестоимости АКБ российского производства. Сербский завод SOMBOR в 2010 году ввёз в РФ продукции в 5,8 раза больше, чем в 2009 году. Аналогичная ситуация и в отношениях с Украиной: завод WESTA увеличил объёмы импорта в Россию за 2010 год на 83%. Из представленных в РФ импортных брендов преобладают Веста-Днепр, VB Autobatterie, Farmakom, Johnson Controls, Mutlu. Отечественные производители АКБ предлагают, для некоторой регуляции рынка, хорошо зарекомендовавшее себя решение: увеличить таможенные пошлины на АКБ на 5% — с 15%, но не менее 3,3 евро/шт. до 20% и не менее 5 евро/шт. Руководители российских компаний ссылаются на успешный опыт поднятия ввозных таможенных пошлин на иномарки, ведь после этого стали активно строиться автосборочные предприятия на территории России. Правда, предприятия эти иностранные и производят они иномарки. В противоположность импорту, экспорт российских АКБ снижается: в 2010 году он составлял 160 тыс. ед., в два раза меньше, чем в 2009 году, аналогичные тенденции сохраняются и в 2011 году. Бренды и сегменты Российский рынок аккумуляторных батарей можно разделить на условные сегменты – премиум-класс, сегмент массового спроса и эконом-класс. Таким образом, в премиум сегменте представлены такие бренды, как Bosch, Varta, Panasonic, Supreme, Medalist, Optima. Наиболее востребованные АКБ, массового спроса, «средние» по стоимости относятся к брендам: Titan Euro, Titan Arctic Reactor, («Тубор»), «АКОМ», «АкТех», «Зверь» (бренды Актех), Westa (Украина), Lights of Nord («Автоюнион»), Mutlu (Турция), Topla и Moratti (Словения), Global и Atlas (Корея). Наконец, в эконом-сегменте представлены «Подольские аккумуляторы», «Патриот», Selenius и Atom (ПАЗ), тюменские Tuymen Battery и «Лидер», саратовские «Пилот» и «Электроисточник», «Курский аккумулятор» и «ИСТОК», АКБ Ista Classic (Украина), «Зубр» (Беларусь), «Барс» (Казахстан), Docker, Vortex, UNO (Украина). дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1454 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию