Развитие логистики в России В конце 2010 — начале 2011 годов Координационным советом по логистике было проведено традиционное ежегодное исследование логистики компаний в России. Материалы были представлены на пленарной сессии XIV Московского Международного Логистического Форума. В данной статье мы представляем вам основные результаты исследования. Оно, конечно же, не претендует на всеобъемлющую полноту и глобальность. Тем не менее, любые результаты обратной связи с рынком являются ценной информацией для последующих решений и действий по улучшению и развитию бизнеса компаний. В ежегодном исследовании приняли участие руководители и сотрудники 47 компаний из различных отраслей экономики. Они ответили на 10 вопросов. Основной бизнес компании? — Наиболее активными респондентами были представители компаний из отрасли розничной торговли (20%), автокомпонентов и логистики (по 13%), FMCG (11%). Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 году? Ключевая задача, которую решили компании-респонденты в 2010 году — это оптимизация затрат на логистику (43%). При снижении затрат на логистику, они обращали внимание на поддержание продаж и текущего уровня качества клиентского сервиса. Компании, также, поддерживали баланс между затратами на различные виды операций, связанных с закупками, транспортировкой, складированием, управлением запасами, дистрибуцией и другими логистическими функциями, включая управление логистическим персоналом. Вторая, по приоритетности, задача — повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (23%). Удовлетворенность клиентов способствует росту продаж за счет увеличения объемов закупаемых товаров и услуг. Довольные клиенты, также, более терпимо относятся к относительно более высокому уровню цен на товары и услуги. Большинство компаний-респондентов используют показатели эффективности (КР!) для измерения качества сервиса. Исследование, также, показало, что в 2010 году компании фокусировались на создании объектов собственной логистической инфраструктуры (10%). Честно говоря, это является неожиданным выводом. Для современной экономики, напротив, характерна передача логистических функций в аутсорсинг. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе предприятия? — 59% респондентов отметили увеличение численности персонала, занятого в логистике компаний, в среднем на 30%. Причины: постепенный, но неуклонный рост объемов операций в 2010 году по сравнению с объемами 2009 года; необходимость первоочередного обеспечения занятости своего штатного персонала при падании объемов загрузки. Многие компании-респонденты выбрали стратегию удержания компетентного персонала в ожидании подъема зкономики в регионе, стране и в мире. В то же время, 41% опрошенных, отметили сокращение численности персонала, занятого в логистике компании, в среднем на 21%. Как известно, затраты ФОТ составляют значительную долю в общих затратах компаний. Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.? — Подавляющее большинство опрошенных — почти 90%, отметили увеличение объема товарного потока в 2010 году относительно 2009 года в среднем на 35%. Прогнозируется ли изменение объема товарного потока компании в 2011г.? — Примерно такое же количество респондентов — 92% прогнозируют сохранение динамики роста объема товаропотока в 2011 году в среднем на 28%. Существенно мала доля респондентов - 8%, прогнозирующих сокращение объема товаропотока в среднем на 16%. Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.? — Ответы разделились следующим образом 62% респондентов отметили рост затрат на логистику компаний пропорционально товарообороту; 28% — сокращение данных затрат; более 4% констатировали увеличение затрат без изменения товарооборота. Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов (или увеличить их использование) в 2011 г.? — Неожиданный ответ для логистических компаний — 60% компаний-респондентов не планируют использовать услуги логистических операторов в 2011 году. Одна из причин, неспособность большинства российских 3 PL-операторов обеспечить требуемый уровень комплексного и качественного логистического обслуживания (особенно в регионах). Только 21% респондентов подтвердили свое желание увеличить использование услуг логистических компаний. 19% планируют начать использование услуг логистического аутсорсинга. Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике? — Половина компаний-респондентов — 51% признают важность инноваций и технологий в логистике, но планируют заняться этой работой в среднесрочной перспективе, 38% уже применяют инновационные решения в своей практике. Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными? — В результате обобщения ответов в перечень «top 5» вошли: 1). Внедрение инновационных решений, систем и технологий— 24%; 2). Лучшее управление персоналом и его мотивация — 18%; 3). Эффективное управление цепочками поставок — 12%; 4). Повышение эффективности складской логистики — 11%; 5). Сокращение затрат на логистику. Какие проблемы/задачи в логистической системе ком¬пании вам предстоит решить в 2011—2012 гг.? В «top-З» ключевых задач, которые планируют решать компании-респонденты в 2011-2012 гг., вошли: 1). Повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов — 38%; 2). Оптимизация затрат на логистику — 32%; 3). Создание объектов собственной логистической инфраструктуры — 11 %. Обращает на себя внимание смена приоритетов. Главный фокус — на повышение уровня логистического обслуживания клиентов. Выводы исследования: Фокусируйтесь на поддержании текущего уровня и повышения качества обслуживания клиентов. Оптимизируйте логистические затраты на всем протяжении цепочек поставок. Повышайте эффективность операций и производительность персонала/ресурсов. Мотивируйте компетентный персонал на улучшение операционных и финансовых показателей на всем протяжении цепочек поставок. Ырысбек Ташбаев, Координационный совет по логистике, STL Logistics, руководитель УЦ, к.т.н. Василий Дёмин, Координационный совет по логистике, зам. директора, к.т.н. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2463 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию