Ключевые показатели эффективности для ресторанов, кафе, клубов и отелей Как правило, сегодня в управлении бизнесом многие руководители управляющих компаний полагаются на собственную интуицию, а не на показатели, отражающие реальное положение дел в организации. Объективно оценить уровень развития компании сегодня можно при помощи ключевых показателей эффективности (KPI). Как известно, все, что мы не можем оценить, не поддается управлению. Надежные и достоверные данные помогут вам не только оценивать текущее состояние дел, но и видеть на перспективу, избегать возможных кризисных ситуаций, принимать правильные решения. Если возникают какие-либо критические ситуации, вы можете оперативно реагировать на них, приняв единственно верное управленческое решение, так как перед вашими глазами всегда будет объективная картина состояния дел, а не субъективный взгляд управленца на свой бизнес. Ключевые показали эффективности (KPI) дают возможность понять не только причину спада производства, возникновения сложностей в работе, но и причины успеха вашего дела. Вы сможете разобраться, почему дела пошли в гору, продолжить начатую практику, делать акцент в работе на те процессы, которые позволяют увеличивать доход. Если вам кажется, что сейчас наступил, так называемый, «мертвый сезон», взгляните на показатели. Некоторые KPI даже в это время могут расти. Например, может возрасти уровень объема продаж из расчетов на одного клиента. В масштабах всего бизнеса этого может быть не заметно, но KPI помогут увидеть вам то, что невозможно заметить субъективным взглядом руководителя. Предлагаем вашему вниманию примеры KPI для ресторанов, кафе, гостиниц, клубов и отелей, сгруппированные по различным функциональным направлениям. 1. KPI персонала и занятости Расходы на заработную плату % - расходы на заработную плату от объема продаж. Полная стоимость труда % - отношение заработной платы + страхования + пенсионные сборы + прочие компенсации и налоги к объему продаж. Больничные дни % - отношение дней на больничном к общему количеству дней за период по всем сотрудникам. Текучесть кадров % - рассчитывается как отношение количества уволенных и уволившихся за период сотрудников к среднесписочной численности персонала. Средняя загрузка % - количество персонала в соответствии со штатным расписанием к фактическому количеству персонала. Средняя продолжительность найма - показывает на отношение работодателя к персоналу. Отношение суммы рабочих недель по всем сотрудникам к количеству сотрудников за отчетный период. Средняя почасовая оплата - отношение суммы общей заработной платы на количество часов, отработанных всеми сотрудниками. 2. Управление кухней Стоимость продовольствия % - отношение стоимости продовольствия к объему продаж. Средний расход на одного клиента. Отношение стоимости труда к объему продаж блюд %. Лучшие и худшие продажи - служат для разработки карты рентабельности по меню. Стоимость сопроводительных услуг - стоимость услуг на стирку униформ, полотенец и т.д. (в случае не самостоятельного обслуживания) 3. Зал и менеджмент ресторана Средний чек - динамика продаж в зависимости от времени суток. Количество клиентов - динамика посещаемости клиентами с учетом сезонности и времени суток. Стоимость заказанных блюд, закусок, десерта, напитков на одного клиента - разделены на ключевые области - основное блюдо и закуски, десерты, безалкогольные напитки, алкоголь и т.д. Показывает соответствие продуктов ресторана к потребностям клиентов и навыки продаж официантов и других сотрудников. Эффективность расположения столов - определяет комфортность и целесообразность размещения клиентов. Корзина заказа - определяет количество и тип блюд, заказываемых клиентами. Расходы на белье - форма, фартуки и т.д. % Удовлетворенных клиентов - доля удовлетворенных клиентов в общем количестве клиентов. Отношение персонала к заказчикам, % - определяется по отзывам клиентов за период. Доходность на час пребывания - средний объем продаж на одного клиента за 1 час пребывания. 4. Бар Объем продаж на клиента. Только алкоголь и товары из бара. Валовая прибыль от продаж. Только алкоголь и товары из бара. % Расхождения продаж/инвентаризации - служит для контроля воровства 5. Продажи и маркетинг Количество клиентов - количество клиентов за период % постоянных клиентов - отражает лояльность клиентов Объем продаж на одного клиента - средний объем продаж на 1 клиента за период Доля маркетинговых и рекламных расходов в общем объеме продаж. Эффективность маркетинговых акций - определяется с помощью опросов клиентов Отзывы в прессе - процент положительных отзывов к общему количеству упоминаний в прессе за период Объем резервируемых мест, % - отслеживается по неделям, месяцам и праздничным дням. Конверсия анкетируемых клиентов в настоящих клиентов - отражает эффективность работы call-центра. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57976/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1792 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию