Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Реклама в интернете растет рекордными темпами

Реклама в интернете растет рекордными темпами

Рекламодатели начали осваивать в качестве площадок социальные сети
 
Интернет по-прежнему остается самым динамично развивающимся рекламным рынком, констатирует АКАР. Темпы прироста интернет-рекламы в январе-марте 2011 года составили 60%, вдвое обогнав рынок ТВ-рекламы и в пять раз - рынок рекламы в печатных СМИ. Однако говорить о закате рынка рекламы на телевидении пока рано, констатируют эксперты.

Cуммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил в первом квартале 2011 года порядка 54  млрд рублей, что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России ( АКАР).

По-прежнему более половины российского рекламного рынка занимает эфирное телевидение - 28,2-28,7 млрд рублей, плюс 29%. Кабельно-спутниковое телевидение, несмотря на внушительный рост в 70%, занимает весьма малую долю рынка с 280 млн рублей рекламного дохода.

Прирост радиорекламы по отношению к первому кварталу 2010 года составил 17% (до 2,1-2,3 млрд рублей), наружной рекламы - 20% (до 7,1-7,4 млрд рублей). Темп роста рекламы в газетах немного замедлился, в то время как наиболее пострадавшие в кризис журналы и рекламные издания в первом квартале 2011 года прибавили 15% и 13% соответственно. 

Интернет идет на рекорд

Наиболее динамично развивающимся сегментом остается интернет-реклама. При этом темп роста медийной и контекстной рекламы сравнялся - плюс 60% по отношению к первому кварталу прошлого года. В целом объем рынка интернет-рекламы в январе-марте составил 6,6-7,6 млрд рублей.

Стоит ожидать, что через несколько лет в России будет наблюдаться снижение роста контекстной рекламы, в то время как медийная будет расти рекордными темпами. Причина - развитие видеорекламы и рекламы в социальных медиа. В США, по данным ассоциации Interactive Advertising Bureau, это уже произошло: в прошлом году рост сегмента медийной рекламы по отношению к 2009 году составил 24%, около $11 млрд, тогда как рост сегмента контекстной рекламы составил только 12%, примерно $4,5 млрд.

Раньше рекламодатели полагали, что таргетированная реклама может быть только контекстной, сейчас же социальные сети доказали, что это не так. В социальных сетях пользователи сами вводят всю нужную для таргетинга информацию. Содиректор агентства Digital BBDO Вадим Мельников считает, что уже давно пора будет включать в исследования рекламу в социальных сетях. «Весь вопрос в методологии расчетов и в общей непрозрачности и малоцивилизованности данного сегмента. В любом случае, инициировать этот процесс должны, прежде всего, сами социальные сети, без их воли это утопия», - говорит RB.ru эксперт.

До «заката» рекламы на ТВ далеко

При этом Мельников отмечает, что сейчас рано говорить о закате ТВ-рекламы: этот сегмент растет быстрее средних темпов по индустрии.

«Интернет каннибализирует прочие медиа, очередь ТВ пока не пришла. Пока. Сейчас ТВ остается самым охватным медиа в стране. До тех пор пока сохраняется распроданность инвентаря в 100%, нет оснований полагать, что ТВ ждет падение темпов прироста. Все в руках продавцов - грамотное повышение цен, которое не отпугнет покупателей, способно удерживать рынок ТВ на плаву еще очень долго», - замечает Вадим Мельников. Однако, по мнению Влада Титова, директора по развитию цифровых коммуникаций РА «Erstmedia», интернет выигрывает по показателям стоимости и самого контакта. Однако ТВ, по словам эксперта, будет и дальше трансформироваться, выходить на территорию интернета и искать новые формы монетизации аудитории. 

Цены будут расти

По прогнозам Вадима Мельникова, рынок интернет-рекламы ждет рост цен: те продавцы, которые в этом году столкнутся с овербукингом по своим активам, будут повышать цены. «К несчастью, цены, глядя на это, повысят и остальные игроки, даже те, у которых и без того цены не соответствуют инвентарю», - считает эксперт.

По оценке MindShare Interaction, в 2010 году расходы на рекламу в рунете выросли на 40% и составили почти 22 млрд рублей. Крупнейшими рекламодателями в сегменте медийной интернет-рекламы по-прежнему являются автопроизводители и их дилеры (31% всех расходов), затем идут телекоммуникационные компании и производители товаров повседневного спроса (FMCG) (по 16%), ритейлеры (8%). Причем последние показали наибольший прирост бюджетов - на 67%. Однако в этих измерениях не учитывалась в блогах и социальных сетях, поэтому реальные бюджеты крупнейших рекламодателей рунета могут быть значительно выше.

Очередь за социальными сетями

По словам Влада Титова, основной рост рынка интернет-рекламы сейчас происходит в основном за счет малого и среднего бизнеса. «Это не только онлайн-коммерция, но и вполне реальные сектора экономики - от банков и автодилеров до страховых и медицинских компаний», - говорит RB.ru эксперт.

Что касается рекламы в социальных медиа, то, по словам Влада Титова, само это понимание постоянно претерпевает изменения. «Три года назад под рекламой в социальных медиа понимали чаще всего вирусный ролик или «студента» размещающего на форумах «джинсу». Сегодня это уже вполне состоявшийся сегмент интернет-рекламы. Со своими правилами и лидерами, «белыми» (легальными) и «черными» методами продвижения. Для многих компаний разговор стоит уже не о том, чтобы попробовать это «на вкус», некоторые компании уже на 90% решают свои -задачи (от продаж до поиска персонала и партнеров) в социальных сетях. Фактически, сегодня уже не всегда есть необходимость в обычном сайте», - рассказывает собеседник RB.ru.
 
Дина Савельева, опубликовано: 10.05.2011
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 817

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

логистика аудит проект управление вэд