Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Большинство россиян устраиваются на работу по знакомству

Большинство россиян устраиваются на работу по знакомству


Андрей Курцев, опубликовано: 14.04.2011

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и компания HeadHunter представляют результаты совместного исследования о роле связей в построении карьеры. Каждый четвертый респондент уверен, что успешную карьеру не построить без нужных связей. В подавляющем большинстве случаев с помощью связей люди находят хорошую работу, получают повышение и избегают увольнения.

Согласно данным опроса, главными факторами успешной карьеры 37% россиян считают качественную профессиональную подготовку, 32% -усердную работу и терпение, а 25% -престижное образование. Однако 24% россиян уверены, что успешную карьеру не построить без нужных связей.

Связи решают

Как показал опрос, без связей карьеру не построить в сфере бытовых услуг (52%), юриспруденции (49%) и медицины (49%). А вот работники ИТ-сферы, FMCG и образования отводят полезным знакомствам наименьшую роль.

Знакомства помогли 24% россиян в построении карьеры. В подавляющем большинстве случаев с помощью связей люди находят хорошую работу (68%), получают повышение (9%) и избегают увольнения (8%).

Полезнее всего связи оказались для работников многопрофильных компаний (73%), представителей сферы бытовых услуг (71%), ресторанного и гостиничного бизнеса (65%), СМИ (63%) и автомобильного бизнеса (59%).

Топ-менеджерам помогают связи

Чем выше должность человека, тем более полезны связи для его карьеры, отмечает ВЦИОМ. Если среди специалистов связи принесли пользу 47% респондентов, то среди топ-менеджеров уже 54%. Связи оказываются полезными для 64% опрошенных государственных и муниципальных служащих, а наиболее бесполезны для неквалифицированных рабочих.

54% россиян признаются, что прибегали к помощи связей при построении карьеры, потому что не было другого выхода. Чаще всего такая ситуация возникала у работников розничных сетей (64%), сферы добычи и переработки полезных ископаемых (52%) и медицины (46%). 27% уверены, что так проще и незачем тратить собственные силы, если тебе могут помочь другие. Подобное мнение наиболее распространено среди работников ресторанного и гостиничного бизнеса (46%) и ИТ-сферы (39%).

Были-бы связи...


Половина опрошенных призналась, что не прибегают к связям для развития карьеры лишь из-за их отсутствия. Такая ситуация складывается чаще всего у работников сферы недвижимости и строительства (64%). 23% россиян не хотят быть обязанными кому-то, чаще всего это работники сферы FMCG (56%) и специалисты в области ресторанного и гостиничного бизнеса (45%). Не прибегали к связям во благо карьеры из-за уверенности в собственных силах 18% россиян. В первую очередь, это работники медицинской сферы (35%) и многопрофильных холдингов (33%).

В целом, россияне благосклонно относятся к использованию связей для развития карьеры - 68%, так или иначе, считают это нормальным явлением.

Главное, чтобы кандидат подошел по требованиям

Президент компании HeadHunter Юрий Вировец отмечает, что люди используют личные связи для устройства на работу, потому что это относительно простой и действенный способ. \"Если у человека обширная сеть профессиональных знакомств, то работа всегда найдется, - заявил эксперт в разговоре с RB.ru. - Связи задействуются любые - и родственные и дружеские. По сути разницы нет\".

Важно то, продолжает он, что если человек попадает на работу благодаря связям, не будучи оптимальным кандидатом, то это серьезная проблема компании. Если же сотрудник порекомендует своего знакомого или родственника, который очевидно справится с работой лучше конкурентов, то это совершенно нормально.

\"Связи бесполезны в тех сферах, где много работы и существенно не хватает квалифицированных специалистов, - полагает Вировец. - Соответственно задействовать связи нет необходимости, компании и так берут на работу всех свободных толковых кандидатов\".


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57887/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 768

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах