Транспортные вузы: самолетом, поездом, машиной Сегодня на российском рынке труда наблюдается явная нехватка квалифицированных инженеров. Охота на перспективные кадры начинается еще в школе. Особенно преуспевают в этом представители транспортных компаний и вузов. Рекрутеры кадровых агентств отмечают увеличение количества запросов на инженеров-конструкторов и инженеров по направлениям: механика, гидравлика, электрика, грузозахватные средства, монтажно-стыковочное оборудование и т.д. Причем работодатели также отмечают ряд вузов , выпускники которых находятся в приоритете: МАДИ , МАТИ , МАИ , МГТУ , МЭИ , МТУ, МИХМ. Государственные предприятия, такие, к примеру, как ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» также заинтересованы в молодых кадрах. Среди приятных бонусов, ожидающих молодых специалистов в ФГУП не только возможность участия в научно-технических и исследовательских разработках предприятия и международных программах, но и стабильный оклад, премии, надбавки персональные и молодым специалистам; медицинское и пенсионное страхование, материальная помощь молодым семьям, оформление на работу в период обучения подготовки курсовых и дипломных проектов в КБ. Инженеры на транспорте могут найти себя и в логистических компаниях различного уровня, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации. Разброс заработных плат здесь достаточно велик, от 18 000 рублей у молодых специалистов, до окладов в 300 000, приправленных годовыми бонусами, у руководителей отделов и направлений крупных компаний. Востребованы инженеры и в IT, где зарплаты также, безусловно, достаточно привлекательны. В среднем по рынку инженер-программист может рассчитывать на 50–70 000 рублей. Для того чтобы стать инженером на транспорте , при поступлении в вуз скорее всего придется сдавать ЕГЭ по русскому , математике , физике . Не стоит забывать и об английском , который, даже не входя в перечень вступительных испытаний, все же необходим абсолютно всем современным грамотным специалистам. Московский авиационный институт ( МАИ) Факультет «Авиационная техника» , находящийся в списке факультетов МАИ под первым номером, готовит инженерные кадры для проектных, конструкторских и исследовательских подразделений опытных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Выпускники факультета работают над созданием воздушных судов: самолетов, вертолетов и даже дирижаблей. Согласно статистическим данным, опубликованным на портале университета, на предприятиях Роспрома и Роскосмоса сегодня работают более 10 000 выпускников университета, большинство из которых окончили МАИ в последние 10 лет. Выпускники университета составляют костяк таких известных предприятий аэрокосмической отрасли, как корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ФГУП «Московский институт теплотехники», ФГУП ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева, ОАО «ОКБ Сухого». Как рассказали корреспонденту журнала « Куда пойти учиться » в ОКБ Сухого, вот уже семь лет между конструкторским бюро и МАИ налажено плодотворное сотрудничество в плане отбора, подготовки и дальнейшего трудоустройства инженеров-авиастроителей. Представители конструкторского бюро совместно с преподавателями МАИ отбирают перспективных ребят еще на этапе проведения специализированной олимпиады по авиации (10–11 классы), проводимой совместно КБ и МАИ . Победителей приглашают на обучение (целевой набор) в МАИ и трудоустраивают в КБ с первого курса, без отрыва от учебы. В рамках профессионального обучения таких «целевых» студентов часть образовательных модулей проходит на базе ОКБ Сухого. Кроме того, студенты получают именную «стипендию Сухого» (в зависимости от успеваемости ее размер составляет от 2000 до 5000 рублей). Таким образом, КБ получает адаптированных готовых молодых специалистов. МАТИ — Российский государственный технический университет им. К.Э. Циолковского У МАТИ достаточно обширные связи с учебными заведениями других стран: США, Германия, Великобритания, Нидерланды и др. К примеру, университет Норхэмптон в кооперации с ведущими аэрокосмическими фирмами Великобритании является партнером МАТИ в рамках совместной Аэрокосмической школы. За 10 лет сотрудничества по этой программе прошли подготовку студенты и специалисты из России и Великобритании. В России вуз традиционно входит в пятерку самых почитаемых рекрутерами. Выпускники МАТИ работают не только на государственных аэрокосмических предприятиях, но и в других компаниях, к примеру «Боинг» (Россия), «Прогресстех» и т.д. Средняя заработная плата для инженеров аэрокосмической отрасли согласно данным рекрутеров от 30 000 до 90 000. Как чаще всего указывают работодатели, заработная плата обсуждается индивидуально после прохождения собеседования. Интересно также, что в соцпакет многих аэрокосмических предприятий входит корпоративное обучение английскому языку. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) В автодорожном институте специалистов по автомобилям и автомобильному хозяйству готовят на факультете автомобильного транспорта . Кирилл Хлебоводов, недавний выпускник МАДИ , работает в одном из салонов-автодилеров консультантом. Оклад у Кирилла 23 000 рублей, но он также получает процент от заключенных сделок, так что благосостояние специалиста зависит от его компетентности, удачливости и коммуникабельности. И если за удачу придется побороться, то все остальные качества Кирилл вынес еще со студенческой скамьи. «Математика, физика, инженерная графика — все это было в нашей студенческой жизни, — рассказывает Кирилл, — кроме того, на последних курсах нам предлагалось выбрать одну из специализаций». Среди прочих специализаций в МАДИ студентам предлагается и «тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля». В рамках данной специализации выпускаются специалисты для автомобильного спорта, участвующие в создании спортивных автомобилей, организации соревнований и т.д. На всех факультетах МАДИ имеются бюджетные и платные места. Стоимость обучения по контракту составляет от 54 000 до 91 400 рублей. Средний балл ЕГЭ по одному предмету для поступающих в МАДИ в прошлом году составлял 56,8. Московский государственный технический университет «МАМИ» Университет также осуществляет подготовку кадров для автомобильной и смежных с ней отраслей промышленности и сферы услуг. Проходной балл ЕГЭ в МАМИ в 2010 году был немного ниже, чем в МАДИ и составлял 55,5 по одному предмету. Выпускники кафедры «Автомобили» МГТУ «МАМИ» могут работать в конструкторских бюро автомобильных и тракторных заводов и фирм, в автосервисных структурах, а также в проектных организациях и фирмах, специализирующихся на проектировании, совершенствовании и эксплуатации автомобильной техники. Отметим, что если инженер, получивший автомобилестроительную специальность , хочет заниматься именно автомобилестроением, не размениваясь на «мелочи» типа сервис-центров, салонов по продаже автомобилей и т.д., ему придется, скорее всего, подумать о переезде в другой город – поближе к ныне действующим российским заводам-автогигантам. Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) В рейтинге Федерального агентства по образованию МИИТ занимает шестое место среди технических и технологических вузов России . Крупными отечественными и зарубежными партнерами вуза являются ОАО «РЖД», корпорация «Трансстрой», Московский метрополитен, немецкие, испанские, финские и французские железные дороги, компании «Альстом», «Сименс» и др. Несмотря на столь мощные «регалии», поступить в МИИТ вполне несложно. Средний проходной балл по ЕГЭ составляет 56 (минимальный — 37). Более того, на некоторые специальности (в т.ч. и инженерные) без экзаменов принимаются победители олимпиад школьников по математике. Ну а среди «звездных» выпускников института — бывший глава московской подземки Дмитрий Гаев, «папа КВН» Александр Масляков, музыканты Владимир Кузьмин, Сергей Галанин, Евгений Хавтан, хоккеист Павел Буре и многие-многие другие. Российская открытая академия государственного университета путей сообщения (РОАТ МИИТ) Бывший Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ). В 2007 году ВЗИИТ вошел в состав МИИТ . Главная «фишка» вуза — тесная связь обучения и производства. Здесь большое внимание уделяют обучению студентов работе со специализированными компьютерными программами и системами, которые позволяют облегчить работу инженера на транспорте . В академии можно выбрать любую удобную форму обучения — очную, очно-заочную, заочную, экстернат. Это обусловлено в первую очередь особенностями контингента слушателей (много работающих людей, получающих необходимое профильное образование). Выпускники академии, освоившие инженерную специальность, могут работать в сфере эксплуатации, ремонта и модернизации тепловозов и вагонов (пассажирских, грузовых и т.д.). Осуществлять техническое руководство работой локомотивных или вагонных депо, цехов и заводов по ремонту тепловозов, подвижного состава. Выпускники МИИТ и РОАТ МИИТ достаточно обеспечены работой и в Москве, в частности, в ГУП «Московский метрополитен» постоянно требуются специалисты с профильным образованием. Российская открытая академия водного транспорта (МГАВТ) Как отмечают специалисты вуза, корабел (а именно так именуется специалист, закончивший кораблестроительный факультет) строит яхты и грузовые суда, лайнеры и супертанкеры, суда на подводных крыльях и воздушной подушке, корабли и подводные лодки. В МГАВТ также уделяют большое внимание информационным технологиям, так что выпускники этого вуза являются специалистами по компьютерному проектированию, макетированию и конструированию. МГАВТ выпускает и инженеров по эксплуатации судовых энергетических установок, холодильного оборудования, судового электрооборудования и систем автоматики. По окончании обучения помимо диплома о высшем образовании выпускники получают рабочие дипломы механиков судов морского и речного флота. Большинству выпускников МГАВТ придется приготовиться к тому, что работать они будут не в Москве. Их ждут порты, кораблестроительные заводы. Зато и выбор широт богат: от самого настоящего русского севера (Белое море), через Санкт-Петербург и портовые города, до самого Черного моря. А также Инженеры на транспорте могут найти себя в логистических компаниях, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой и запчастями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации. Елена Борисова, журнал «Куда пойти учиться», №8, сайт www.ucheba.ru https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57805/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1023 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию