Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Розница как «планово-убыточный имиджевый проект»

Розница как «планово-убыточный имиджевый проект»


В 2009 году в Москве было введено 500 тыс. кв. метров торговых площадей. В 2010-м – на 50 тыс. меньше, в этом ожидается не более 300 тыс. кв. мет­ров, а в 2012-м – лишь 150 тыс. «квадратов». Мало того, в конце января 2010 года московские власти решили приостановить строительство около 400 тыс. кв. метров в центре города. Это коллапс. Московская розница скоро для всех ритейлеров из «дойной коровы» превратится в «планово-убыточный имиджевый проект». И мы уже рванули в регионы. В прошлом году из 73 открытых на две марки магазинов только четыре пришлось на Москву и три – на Санкт-Петербург. Конечно, уровень жизни там значительно ниже, само понятие «средний класс» в России весьма расплывчато. В 2000 году к среднему классу себя причисляли все, кто имел личный автомобиль! Сейчас, по оценке Института социологии РАН, к среднему классу можно отнести 28 млн человек. Цифра небольшая, особенно если учесть, что почти половина проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Но и конкуренция в регионах значительно ниже. Региональные торговые центры очень ждут сетевиков и делают нам преференции. Хотя буквально на днях самарский «Космопорт» объявил нам такую же арендную ставку, как в московских «Мегах»! Самара, конечно, хороший город, но все же не столица.

Крупные торговые ритейлеры, такие, как «Магнит» и «Ашан», собираются сами строить торговые площади. Для fashion retail это не вариант совсем. Можно, конечно, покупать стритовые магазины, но наша задача – открыть максимальное количество точек в минимальные сроки, тогда как приобретение собственных площадей может существенно затормозить развитие. Из всего этого ясно одно: тех темпов роста рынка российского ритейла, что мы наблюдали до 2008 года, уже не будет.

 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 877

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям