Снижение эффективности работы вагонов привело к повышенному спросу на них – эксперт 4 Марта 2011 Снижение эффективности работы вагонов привело к повышенному спросу на них, сообщил руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин на первом Всероссийском форуме по перевозке грузов Transcargo 2011. Он проанализировал основные причины острой нехватки вагонов и снижения эффективности работы парка. Д. Бовыкин отметил, что, несмотря на значительное увеличение количества грузовых вагонов за последние 3 года, объем перевозок все еще отстает от докризисного уровня. «Такое снижение эффективности работы вагона привело к повышенному спросу на них и к возникновению нового ценового пузыря на рынке подвижного состава», – сказал эксперт. В качестве одной из причин снижения эффективности работы вагонов Д. Бовыкин назвал сокращение подвижности бывшего инвентарного парка, переданного в ходе реформы в дочерние компании ОАО «РЖД». Подвижность вагона определяется средним временем ожидания погрузки и скоростью перемещения вагона к новому месту погрузки или к новому клиенту. Снижение подвижности, по мнению спикера, вызвано, в первую очередь, изменением экономических стимулов управления парком в результате смены собственника вагонов, а именно: необходимостью оплачивать порожний пробег вагонов и уменьшением стоимости использования вагона за единицу времени. «В таких условиях новым собственникам экономически более выгодно дожидаться груза, чем перемещать вагоны к новому месту погрузки», – подчеркнул Д. Бовыкин. Также представитель Brunswick Rail акцентировал внимание на том, что текущий этап реформирования железнодорожного транспорта привел к возникновению проблем с обменом информацией между грузоотправителями и операторскими компаниями. Особенно пострадали мелкие и средние грузоотправители, на долю которых сегодня приходится до 30% всех перевозок. «Эти компании не понимают, с кем им работать, и просто не видны крупным операторам», – отметил эксперт. Эффективным инструментом решения обозначенных проблем он считает создание информационной площадки, на которой участники рынка грузоперевозок могли бы оперативно обмениваться информацией о наличии грузов и вагонов. Такой ресурс позволит ускорить процессы формирования новой оптимальной сетки маршрутов, которая была нарушена из-за расформирования инвентарного парка, добавил он. «Мы считаем, что, помимо создания подобной информационной площадки, ситуацию улучшит использование механизма долгосрочных контрактов аренды или возвратного лизинга для «неэффективных» вагонов. Это автоматически создаст экономический стимул к повышению подвижности вагона и приблизит эффективность парка к показателям лучших частных компаний. А в будущем на базе информационной площадки может быть создана биржа, на которой такие сделки аренды будут заключаться в электронном виде», – считает Д. Бовыкин. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 828 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию