Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Рынок грузоперевозок тормозит неразвитая инфраструктура

Рынок грузоперевозок тормозит неразвитая инфраструктура

24 Февраля 2011

Рынок грузоперевозок в России перекошен в сторону дешевого автотранспорта, так как перевозки по железной дороге и воздуху требуют значительных затрат на инфраструктуру. Сделать отраслевой прорыв поможет развитие транспортной логистики, а также вступление России в ВТО, которое активизирует экспортно-импортные поставки, заявил РБК-ТВ главный редактор портала \"Авиа.Ру\" Роман Гусаров. Проблемы грузопотоков обсуждаются сегодня на международной конференции в Москве.

В 2010 году перевозка грузов по железной дороге выросла примерно на 12%, по автодорогам - в пределах 10%, отмечают эксперты. Говорить о полноценном развитии отрасли пока рано, речь все еще идет о выживании. Несмотря на оживление экономики и даже нехватку некоторых мощностей, например по перевозке новых машин автовозами, ставки остаются на достаточно низком уровне.

\"По деньгам в каждом случае надо смотреть отдельно. Но перекос в сторону дешевого автомобильного транспорта есть. Потому что железнодорожники вынуждены платить за инфраструктуру, за ее содержание. Дорожный налог по сравнению с этим минимален\", - говорит директор ИД \"Новости автобизнеса\" Роман Гуляев.

Еще более затратен рынок воздушных грузоперевозок. Но этот сегмент, похоже, на излете кризиса. В прошлом году отрасль выросла на 30%, но и на земле, и в небе грузоперевозчикам приходится решать одни и те же проблемы, главная из которых фатальная централизация. Зачастую грузы из Сибири в Сибирь доставляют через Москву, которая за такой подход расплачивается пробками, а потребители - временем и деньгами. Еще один вызов перевозчикам - неразвитость инфраструктуры.

\"Екатеринбург, Новосибирск. Там строятся новые терминалы, строятся подъезды, организовываются пункты обработки товаров, грузов. Фактически сейчас идет негласная конкуренция между аэропортами на востоке за создание крупномасштабного транспортного грузового авиационного хаба\", - говорит Роман Гусаров.

Перевозчики просят власти обратить особое внимание на стоимость авиакеросина. По их мнению, ситуация, когда становится выгодным ввозить авиатопливо в нефтедобывающую страну из-за границы, просто нонсенс. Кроме того, государство могло бы помочь авиаперевозчикам, учитывая предстоящее вступление России в ВТО и, соответственно, грядущую жесткую конкуренцию с мировыми авиакомпаниями.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 929

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли