Жесткий коллектив: все против всех При выборе работы мы в первую очередь интересуемся размером зарплаты, графиком и другими немаловажными деталями. Но помимо этого хорошо бы выяснить, в какой коллектив вы попадете. И что делать, если вы уже оказались среди людей, которые для достижения цели не пренебрегают никакими средствами? Конкуренция или война? В большинстве компаний, где результативность можно просчитать, существует система премий или бонусов. С ее помощью руководство поощряет того, кто выполнил наибольший объем работы. Это легко сделать, когда речь идет о продажах или производстве: реализовал сотрудник максимальное количество товара или перевыполнил норму изготовления продукции — получает вознаграждение. Казалось бы, в такой ситуации в выигрыше все — и начальник, имеющий в своем активе эффективную схему поощрений, и работники, которые способны самостоятельно влиять на размер своего дохода. Однако пресловутый человеческий фактор нередко становится причиной сбоя безупречного на первый взгляд механизма. Стремясь заработать как можно больше, сотрудники начинают переманивать друг у друга заказчиков, присваивать себе чужие заслуги и т. п. Тут порой разворачивается настоящая война за бонусы. Чтобы не оказаться в штате компании, где бои без правил являются нормой, попросите кого-нибудь из знакомых отправиться туда в качестве заказчика. Важно понять, как поведут себя ваши потенциальные коллеги при виде клиента: продемонстрируют готовность прийти на помощь не только посетителю, но и друг другу, или устроят настоящие гонки, буквально локтями отталкивая соперников. Очевидно, что в фирму, где существует жесткая конкуренция, людям с мягким характером, не привыкшим к постоянной борьбе за место под солнцем, устраиваться не стоит. Тем, кто уже работает в подобной организации и не желает сдаваться, можно посоветовать действовать на контрасте - быть приветливым, вежливым, не бросаться к посетителю, а пытаться завоевать расположение, не стремиться продать хоть что-нибудь, а давать дельные советы. К такому человеку люди будут обращаться не один раз, рекомендовать его своим знакомым. Так, формируя группу постоянных клиентов, вы сможете заработать значительно больше, нежели применяя тактику агрессивных продаж. В тихом омуте... Порой конкуренция возникает и там, где соревновательный элемент в работе вроде бы отсутствует. Накаленная атмосфера, в которой каждый старается подсидеть сослуживца, выставить его в невыгодном свете перед начальством, складывается в организации, где сам шеф приветствует наушничество, доносы, выделяет из коллектива любимчиков. Распознать, что в компании существуют подобные взаимоотношения, непросто: на первый взгляд тут все благополучно, сотрудники мило улыбаются друг другу. Однако внимательный человек различит за улыбками напряженность и поймет, что подчеркнутая вежливость и неискренние комплименты лишь ширма. Но и в такой фирме вполне можно спокойно работать: если выполнять свои обязанности качественно и не вызывать нареканий, тогда сплетням о вас никто не поверит. Даже если вы знаете, кто именно строит против вас козни, не поддавайтесь соблазну отплатить врагу той же монетой. Реагируйте на выпады недоброжелателя спокойно и старайтесь общаться при свидетелях, чтобы лишить его возможности переврать ваши разговоры. Рекомендации. Итак, даже если там, где вы работаете, принято вести бои без правил, это вовсе не значит, что и вам надо следовать примеру коллег. Даже в таком обществе можно проявлять себя, надо лишь соблюдать несложные правила: - ни с кем не делитесь своими планами и замыслами, чтобы недобросовестный сотрудник не выдал вашу идею за свою; - избегайте провокационных разговоров, в которых ругают начальство или кого-то из сослуживцев, причем необязательно высказываться в защиту обсуждаемого человека, достаточно сослаться на занятость и уйти; - рассчитывайте только на себя и контролируйте свою работу: вряд ли стоит ожидать, что, заметив вашу ошибку, коллега поможет ее исправить; скорее всего, он сделает ваш промах достоянием общественности и сообщит о нем руководству; - общаясь на рабочие темы, устные договоренности подкрепляйте документами, иначе забывчивые сотрудники переложат на вас вину за свои оплошности; - защищайте информацию — ставьте пароли, уходя, закрывайте документы или страницы в Интернете и т. п. Но самое главное — не подставляйте и не подсиживайте других. В любом, даже самом тяжелом, коллективе есть человек, порядочность которого не вызывает сомнений. Правда, завоевать такую репутацию очень сложно… Но если вы будете с блеском выполнять свои обязанности, не стремясь выделиться за счет других и не пытаясь опорочить их, то сможете наладить хорошие отношения с сослуживцами и завоюете авторитет. Кстати: Превращение офиса в арену боев без правил является пусть неэтичным и даже негуманным, но весьма эффективным способом добиться впечатляющего рывка производительности и эффективности труда персонала, причем фирма не тратит ни копейки на систему мотивации. Более того, следуя древнеримскому принципу «разделяй и властвуй», некоторые боссы целенаправленно разжигают в компании войну всех против всех, замаскированную под конкуренцию на благо организации. Погрязшие в нескончаемых склоках служащие становятся на удивление управляемыми и, главное, полностью покорными воле начальника, наделенного полномочиями казнить или миловать. По материалам сайта zarplata.ru дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 851 рейтинг: (Нет голосов) Прикрепленные фотографии
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию