Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Больные» вагоны заметят уже в пути

«Больные» вагоны заметят уже в пути
27 Октября 2010

На грузонапряжённых маршрутах Западно-Сибирской дороги установят автоматизированную систему обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД), позволяющую увидеть технические изъяны порожняка не на станции, как раньше, а прямо на ходу.

По словам наладчика приборов безопасности Западно-Сибирской дорожной лаборатории электронных средств измерения и диагностики Игоря Зинченко, перегоны Томусинская – Мыски и Судженка – Анжерская, где установят автоматизированные системы, выбраны не случайно. Они одни из самых напряжённых на Западно-Сибирской.

– Акцент будет сделан на магистральные пути Кузбасского отделения (Томусинская – Мыски), по которым порожние поезда приходят на южные углепогрузочные станции и на главный ход Транссиба (Судженка – Анжерская), – рассказывает Игорь Зинченко. – Таких поездов по обоим участкам ежесуточно проходит от 50 до 100. Сейчас мы выявляем вагоны с отрицательной динамикой только на ПТО. Но совсем скоро благодаря АСООД будем их вычислять ещё в пути.

Оперативная диагностика позволит более качественно отремонтировать вагон, поскольку система способна «видеть» дефекты, которые проявляются только в динамике и которые трудно обнаружить в статике.

Система состоит из двух блоков. На одном, что монтируется к опоре контактной сети, крепятся два лазерных маркера и три видеокамеры. Эти приборы фиксируют колебания вагонов, их бортовые номера.

Второй блок крепится к рельсам. Он состоит из датчиков счёта осей, позволяющих получать данные о положении тележки, скорости движения, разбивке поезда по подвижным единицам.

Сигналы с обоих блоков сначала поступают на пункт первичной обработки. Там информация обрабатывается и передаётся на автоматизированное рабочее место оператора ПТО, который с помощью программы АРМ-оператора вносит в базу данных информацию о номере поезда, времени прохода через АСООД, количестве вагонов, а также список номеров «тревожных» вагонов.

Все полученные данные о состоянии подвижного состава оператор передаёт бригаде осмотрщиков на ПТО. Они, проверяя вагон, уже обращают внимание не только на видимые повреждения узлов, как это было раньше, но и на те, что выдала АСООД (отклонения базы тележки, износ узла пятник – подпятник и другие).

– Система настолько умна, что у неё есть собственный барометр уровней тревоги, – рассказывают специалисты Западно-Сибирской дорожной лаборатории электронных средств измерения и диагностики. – Зелёный цвет на экране означает тревогу первого уровня, синий – второго, красный сигнализирует высокую тревожность. АСООД очень точна в диагностике, ведь погрешность измерений составляет всего 4 мм.

В прошлом году систему испытали на Омском и Новосибирском отделениях. Результатами железнодорожники довольны. С её помощью были не только выявлены проблемные вагоны, но и доказано, что подвижной состав, имевший тревожные показания АСООД, эксплуатировался в среднем без текущих ремонтов почти по три месяца, в то время как вагоны, не имевшие тревожных показаний, – чуть больше полугода. Из этого следует, что при должном контроле за состоянием подвижного состава можно увеличить его межремонтный пробег почти в 2,5 раза.

Два комплекса АСООД обойдутся компании примерно в 600 тыс. руб. Если система хорошо себя проявит на Кузбасском отделении, её установят и на других перегонах дороги.

– Мы очень надеемся на АСООД, – сказал Игорь Зинченко, – ведь эта система позволит нам не только улучшить техническое состояние подвижного состава, продлить срок его эксплуатации, но и с высокой точностью прогнозировать возможные сходы вагонов, а значит, повысить безопасность движения. 


Источник: www.gudok.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1593

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Почему опытных кандидатов не берут на работу: 10 историй