Фармкомпании покажут прибыль РБК daily ознакомилась с новой методикой определения максимальных отпускных цен на жизненно важные лекарства. Проект документа был разослан на этой неделе отраслевым ассоциациям. Согласно принятым недавно поправкам к закону «Об обращении лекарственных средств» производители получили право раз в год повышать цены на препараты, если, к примеру, подорожало сырье. Однако в соответствии с новой методикой расчета отпускных цен для этого они должны в обязательном порядке раскрыть свою прибыль. Эксперты опасаются, что это станет рычагом воздействия на бизнес: чиновники могут сказать, что прибыль слишком высока и цены на лекарства изменять не следует. Регистрация предельных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) была введена в России с 1 апреля 2010 года. В принятой тогда методике расчета цен за основу брался лишь один показатель — средневзвешенная цена препарата за предшествующие полгода. С 1 сентября этого года в силу вступил закон «Об обращении лекарственных средств», а на прошлой неделе Госдума приняла поправки к закону, согласно которым производители получили право раз в год изменять цены на препараты из списка ЖНВЛП, если подорожало сырье и выросли другие издержки. Соответственно, должна быть разработана новая методика расчета цен. В начале недели в Минздравсоцразвития РБК daily заявили, что работа над новой методикой определения предельных отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП сейчас в самом разгаре, а готова она будет к середине октября. Однако уже в среду экспертам рынка был предложен вариант для ознакомления. К примеру, в новой методике прописываются правила регистрации цен для дженериков как отечественного, так и иностранного происхождения, «не поступавших в обращение на российский рынок в течение полугода» (варианты — девять месяцев, один год). В этом случае заявленные предельные отпускные цены предлагается сравнивать с максимальной зарегистрированной ценой на аналогичные препараты. «Таким образом, для всех производителей данного препарата устанавливается некий потолок, достигнув которого, они просто прекратят поставки препарата. Спустя полгода они смогут перерегистрировать его по более высокой цене, а это уже картельный сговор», — считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Чтобы повысить цену на препарат из списка ЖНВЛП, производитель, по идее авторов методики, должен будет указать его себестоимость, а также раскрыть свою прибыль. «Ни в одной стране мира государство не смотрит на то, какую прибыль получают фармацевтические компании, — возмущается директор Cegedim Давид Мелик-Гусейнов. — И по закону таких полномочий нет ни у Минздрава, ни у ФСТ, ни у Росздравнадзора. Это может делать ФАС, и то только по специальному запросу. И еще Генпрокуратура». Эксперт считает, что государство, требуя от производителей раскрывать прибыль, получает рычаг воздействия на бизнес: чиновник всегда сможет заявить, что указанная прибыль слишком высока и цену на препарат следует снизить. «При этом из документа непонятно, кто будет оценивать себестоимость и взвешивать прибыль компании, — продолжает г-н Мелик-Гусейнов. — Критерии себестоимости в методике не прописаны». По его мнению, это положение демотивирует российские инновационные компании разрабатывать и внедрять новые препараты. Попасть в список ЖНВЛП они будут считать риском, поскольку инвестиции могут не отбиться за период действия патента на молекулу. Кроме того, по новому закону зарегистрированные цены должны изменяться в соответствии с индексом инфляции, однако в методике автоматического пересчета не предусмотрено, добавляет г-н Мелик-Гусейнов. 01 Октября 2010, РБК daily Маргарита Парфененкова дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 994 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию