«Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов 09 августа 2010 Вы молоды, полны сил и мечтаете сделать карьеру… но вас не спешат принять на работу: кто виноват и что делать? В докризисный период многие компании считали целесообразным нанимать молодых специалистов (вчерашних студентов) на привлекательные условия, обучать их и растить до топ-позиций. Увеличивалась и активность государства в этой сфере, в связи с чем эксперты говорили о том, что рынок труда находится на пороге серьёзной полномасштабной войны за молодые таланты. Кризис в значительной мере изменил расстановку сил: компании уже не могли тратить ресурсы на обучение сотрудников, из-за чего ужесточились требования к опыту и квалификации кандидатов, а многие предприятия начали сворачивать программы сотрудничества с вузами. Молодые специалисты образца 2010 года В настоящее время на рынке появляется всё больше вакансий, однако многие компании по-прежнему не готовы нанимать вчерашних студентов. Почему так происходит и как решить проблемы, с которыми сталкиваются выпускники при поиске работы? Преподаватели вузов отмечают определённую пассивность большинства современных студентов в вопросах трудоустройства и построения карьеры по сравнению с их предшественниками. Молодые специалисты — лица в возрасте до 25 лет, имеющие высшее или среднее специальное образование, без опыта или с небольшим опытом работы по специальности. Ещё пять лет назад учащиеся начинали работать на 3-4 курсах, причём уже с прицелом на ту специальность, с которой бы они хотели связать свою карьеру (не всегда совпадающей с вузовской специальностью). Сегодня многие задумываются об этом только ближе к окончанию учёбы, а если и подрабатывают, то по финансовой необходимости, и в большинстве случаев характер подработки не связан с будущей карьерой. Несовпадение ожиданий Нынешних молодых специалистов по подходу к поиску работы можно разделить на две группы: • те, у кого жизненные обстоятельства складываются таким образом, что они не имеют возможности долго искать пути самореализации и вынуждены браться за любую подходящую работу • те, кто может себе позволить долго и упорно искать «работу мечты». И те и другие стараются найти интересную, высокооплачиваемую работу с перспективой быстрого роста в стабильной, крупной компании, с той лишь разницей, что у первых планка требований несколько ниже. Представителей второй группы среди современных выпускников вузов гораздо больше, чем раньше: их можно охарактеризовать как амбициозных молодых людей с завышенными требованиями и ожиданиями, не обладающих значимым практическим опытом. Подобные запросы являются следствием политики, проводимой работодателями в отношении молодёжи в докризисные годы, однако в текущих экономических условиях компании не готовы переплачивать неопытным сотрудникам. Именно в этом несоответствии и кроется основная проблема: молодёжь предъявляет завышенные требования, не имея на это веских оснований, работодатель же готов платить только за опыт и профессионализм. С другой стороны, отсюда же следует очевидное решение: молодым специалистам стоит скорректировать свои зарплатные ожидания соответственно с текущей ситуацией на рынке труда. Кому нужны молодые специалисты К концу 2009 г. рынок труда начал медленно восстанавливать свои позиции. По итогам первого полугодия 2010 г. количество публикуемых вакансий, рассчитанных на молодых специалистов, более чем в два раза превысило аналогичный показатель прошлого года и достигло уровня первой половины 2008 г. По данным портала Карьерист. ру, количество предложений для молодых специалистов заметно увеличилось: за апрель-июнь 2010 г. их рост составил более 10%, несмотря на сезонный спад активности работодателей. Только около 30% работодателей готовы рассматривать вчерашних студентов в качестве потенциальных сотрудников: • небольшие компании, стремящиеся сэкономить • крупные производственные предприятия, испытывающие постоянную нехватку молодых специалистов рабочих и технических специальностей • государственные учреждения. В настоящее время молодым специалистам наиболее часто предлагают начальные позиции (ассистенты, помощники, ученики, младшие специалисты и т. д.) в следующих сферах деятельности: • информационные технологии и телекоммуникации • финансы и бухгалтерия • логистика • продажи • производство (рабочие специальности) • ЖКХ. Инвестиции в молодёжь Последней тенденцией рынка труда стал переход от краткосрочных инвестиционных проектов, рассчитанных на один-два года, к долгосрочным. На смену концепции покупки готовых специалистов пришла концепция развития и удержания человеческих ресурсов (human resource management). Она включает в себя: • human resource development: обучение персонала, профессиональное развитие сотрудников, коучинг, наставничество, планирование преемственности и т. д. • talent management: развитие и удержание ключевых сотрудников: своевременную расстановку людей, соответствующих требованиям и ожиданиям компании, на нужные позиции (существование которых ценно для бизнеса). • organizational network analysis: анализ неформальной социальной структуры организации: это позволяет оценить соответствие формальных бизнес-процессов и формальной структуры организации реальному положению вещей. Таким образом, работодатели возвращаются к докризисной схеме работы с молодёжью и готовы растить топ-менеджеров внутри компаний. Однако успешное сотрудничество с молодыми специалистами будет возможно при условии, что выпускники умерят свои аппетиты и будут готовы строить карьеру с нуля. Стоит отметить, что тем, кто уже во время учёбы получил опыт работы по специальности, работодатели готовы предложить более привлекательные условия. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 898 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию