Арапов А.С. Международные автомобильные перевозки: с чего начать и как правильно организовать часть 3 Вы уже осуществляете международные автомобильные перевозки и собираетесь получить допуск к процедуре МДП... Перевозка грузов по процедуре МДП отличается следующими особенностями. Перевозка грузов, осуществляется без их промежуточной перегрузки с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления до таможни места назначения. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях (таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов). Допуск к процедуре МДП регулируется как нормами международного, так и национального права. В Российской Федерации допуск к процедуре МДП регулируется, в том числе, Положением о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, утвержденного совместным приказом от 01 сентября 1999 г. Министерства транспорта Российской Федерации № 61 и Государственного таможенного комитета Российской Федерации 591 \"О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок\". Допуск российских перевозчиков к процедуре МДП оформляется Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) при отсутствии возражений со стороны ФТС. Требования, предъявляемые к лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП: а) наличие опыта осуществления международных автомобильных перевозок грузов не менее шести месяцев; б) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП 1975 года; в) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей; г) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства Российской Федерации; д) наличие знаний в области применения Конвенции МДП. Перевозчики, желающие получить допуск к процедуре МДП, представляют в АСМАП письменное заявление, к которому прикладывают: а) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации или предпринимателя, а для организации - также копию утвержденного согласно установленному порядку устава или положения; б) копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в международном сообщении, выданной органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, а также копии лицензионных карточек*; в) справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней; г) копию бухгалтерского баланса (годового или квартального) с отметкой, подтверждающей его сдачу налоговому органу (только для юридических лиц); д) копии документов, подтверждающих, что перевозчик имеет в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) - транспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20000 долларов США с пересчетом по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявления о допуске. При отсутствии указанных фондов в АСМАП представляется гарантия банка на ту же сумму, обеспечивающая покрытие ответственности перевозчика по его обязательствам перед АСМАП по применению Конвенции МДП 1975 года; е) копии не менее трех транспортных документов (транспортные накладные (CMR)), подтверждающих опыт выполнения международных перевозок; ж) копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств (технических паспортов); з) декларацию - обязательство, форму которой утверждает АСМАП, предусматривающую, что лицо, желающее получить допуск к процедуре МДП, обязуется: - соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП, в таможнях места отправления, промежуточных таможнях и таможнях места назначения; - уплачивать причитающиеся денежные средства согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Конвенции МДП 1975 года; - разрешать АСМАП в пределах, допускаемых законодательством Российской Федерации, проверять соблюдение вышеупомянутых условий и требований; - выполнять требования, установленные АСМАП на основе решений Административного комитета Конвенции МДП и Международного союза автомобильного транспорта. Представленные в АСМАП документы (при соответствии перевозчика указанным выше требованиям) рассматриваются и не позднее недели со дня их подачи направляются в ФТС для проверки отсутствия серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей. ФТС осуществляет указанную выше проверку в течение трех недель со дня получения соответствующих документов из АСМАП и не позднее недели после ее проведения сообщает в АСМАП результаты проверки. При отсутствии возражений со стороны ФТС АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП, о чем письменно извещает перевозчика в трехдневный срок. При отказе в допуске к процедуре МДП АСМАП направляет перевозчику мотивированное извещение о причинах такого отказа. После устранения оснований, по которым перевозчику было отказано в допуске, он имеет право обратиться за получением допуска повторно или обжаловать отказ в допуске в судебном порядке. В случае реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) перевозчик, допущенный к процедуре МДП, должен заново пройти процедуру допуска к системе МДП. Исключение составляет: изменение реквизитов перевозчика (наименование, адрес, номера телефонов, факса). Необходимо обратить внимание, что индивидуальный предприниматель, в соответствии с нормами российского законодательства, не может быть реорганизован в юридическое лицо. Примечание: * Данный список документов приведен в соответствии с Приказом Минтранса России и ГТК России от 1 сентября 1999 г. №61/591. Со вступлением в силу Федерального закона \"О внесении изменений в Федеральный закон \"О лицензировании отдельных видов деятельности\", Федеральный закон \"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)\" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях\" от 02 июля 2005 г. №80-ФЗ данный вид деятельности лицензированию не подлежит. Материал подготовлен: 23/12/06 с изменениями и дополнениями от 27/12/07 https://www.lobanov-logist.ru/library/352/56932/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1628 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию