Генпрокуратура: ГИБДД сама создает аварийные ситуации 23 апреля 2010 Автор Анастасия Корня Источник vedomosti Генпрокуратура обвинила дорожную милицию в искусственном осложнении дорожных ситуаций и неправомерном ухудшении статистики. В ежегодном докладе Федеральному собранию «О состоянии законности и правопорядка» генеральный прокурор Юрий Чайка резко обрушился на ГИБДД. Инспекция занимается пресечением административных правонарушений в ущерб их профилактике, говорится в докладе (текст есть у «Ведомостей»). Это, считают в Генпрокуратуре, приводит к искусственному наращиванию статистических показателей и коррупции. Более того, продолжает генпрокурор, искусственно созданные дорожные ситуации, связанные с наличием необоснованных дорожных знаков и разметки, систематически используются сотрудниками инспекции для неправомерного привлечения водителей и пешеходов к административной ответственности. По таким преступлениям возбуждаются уголовные дела уже против сотрудников ГИБДД, сообщается в докладе Чайки. В Челябинской области получили водительские права 650 человек, стоящих на учете с диагнозом «наркомания» или «алкоголизм», приводится в докладе возмутительный пример, причем на 120 судебных решений о лишении таких лиц права управлять автотранспортом фактически изъято только 50 водительских удостоверений. Многочисленные нарушения в работе ГИБДД стали возможны из-за отсутствия должного контроля за подчиненными со стороны милицейского руководства, считает генпрокурор и выражает надежду, что идущая в системе МВД реформа позволит исключить дублирующие и избыточные функции подразделений ГИБДД, оптимизирует штатную численность и позволит автоинспекции сосредоточить усилия на профилактике ДТП. Представитель ГИБДД вчера был недоступен для прессы. Сотрудник ГИБДД говорит, что ничего нового в докладе не увидел — все эти замечания были в представлении генпрокурора на имя министра внутренних дел, и меры реагирования уже приняты. Например, по случаям выдачи удостоверений наркоманам ведется работа с Минздравом, именно он должен ужесточить требования к медицинским документам, на основании которых выдают права. Что касается фактов коррупции среди сотрудников ГИБДД, то большая часть подобных фактов вскрыта службами безопасности самой ГИБДД, а прокуратура просто воспользовалась ведомственной статистикой, уверяет собеседник «Ведомостей». Генпрокуратура просто отрабатывает поручение президента, уверен член Совета Федерации и бывший начальник ГИБДД Владимир Федоров, — в прошлом году тот поставил перед ней задачу усилить надзор за безопасностью на дорогах. Многие из претензий Чайки вполне оправданны, считает Федоров: контроль за обустройством и состоянием дорог не на высоте, зато число наказанных водителей достигло чрезвычайно высокого уровня. В прошлом году их было боле 50 млн. «Когда в 1997-1998 гг. мы вышли на подобную цифру, пришлось снижать административный пресс — я помню, как давал указание не наказывать, а предупреждать за незначительные нарушения», — вспоминает Федоров. Сотрудник правоохранительных органов говорит, что в прошлом году в Генпрокуратуре появилось специальное подразделение — по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения, оно должно показывать результаты своей работы, вот и возник соответствующий раздел в отчете. Это не первый конфликт между МВД и прокуратурой по поводу ГИБДД. Осенью прошлого года Чайка внес на имя министра внутренних дел Рашида Нургалиева протест на регламент ГИБДД — тот регламент позволял сотрудникам ДПС документировать правонарушения, совершенные прокурорами, невзирая на их неприкосновенность. Позднее эта норма была отменена. Генпрокуратура на федеральном уровне признала, что ГИБДД устраивает засады на водителей, — и это огромный прогресс, радуется руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, но выражает сомнение, что это сколько-нибудь сократит в ближайшее время число милицейских засад на дорогах или поможет рядовым водителям в общении с инспекторами ГИБДД. Но позиция прокуратуры может стать хорошим подспорьем для общественных организаций, которые защищают права водителей, заключает Канаев. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 689 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию