Таможню переводят на круглосуточную службу Чтобы ускорить оформление почтовых отправлений в Россию, таможенный пост «Международный почтамт» необходимо перевести на круглосуточный режим работы, а также создать специальную досмотровую группу, которая займется проверкой исключительно подозрительных посылок. Как стало известно “Ъ”, с таким предложением выступила «Почта России», сроки доставки грузов которой с нового года увеличились с двух недель до двух месяцев. Сейчас на посту, куда поступает вся международная почта московского региона, скопилось более 51 тыс. посылок. В понедельник в центральном таможенном управлении (ЦТУ) прошло совещание с участием представителей Федеральной таможенной службы (ФТС), Россвязи и «Почты России», на котором обсуждались проблемы с обработкой и доставкой международной почты. Как уже сообщал “Ъ”, с нового года срок доставки посылок «Почтой России» увеличился с двух недель до двух месяцев. Из-за этого продавцы иностранных интернет-магазинов, в частности аукциона eBay, отказывают россиянам в оформлении заказов (см. “Ъ” от 9 марта). Проблемы с оформлением посылок возникли и у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS (см. “Ъ” от 17 марта). Согласно материалам, подготовленным к совещанию «Почтой России» (имеются в распоряжении “Ъ”), по состоянию на 22 марта на таможенном посту, расположенном на Международном почтамте (Варшавское шоссе, 37), куда поступает вся международная почта Московского региона, находилось в ожидании таможенного оформления более 51 тыс. посылок, из них первичной обработке подвергнуто 30,373 тыс. штук. Количество зарегистрированных EMS-отправлений (экспресс-доставки) составляло 13,044 тыс., еще 12 тыс. ожидало регистрации. При этом ежедневно на таможенный пункт «Международный почтамт» в среднем поступает 3,5–4,5 тыс. новых посылок и 2,5–3 тыс. EMS-отправлений, а выпуск таможни составляет всего 2,4–3,3 тыс. посылок и 1,8–2,2 тыс. EMS-отправлений. По мнению авторов документа, это в первую очередь связано с тем, что поток международной корреспонденции существенно превышает пропускную способность таможенного поста. На прошлой неделе представители «Почты России» и ЦТУ достигли договоренности о временном увеличении численного состава этого поста, а на совещании в понедельник были обнародованы новые предложения. Так, «Почта России» предлагает перевести таможенный пост «Международный почтамт» на круглосуточный режим работы (сейчас он работает с 8.00 до 20.00). Кроме того, предлагает «Почта», необходимо создать специальную досмотровую группу международной корреспонденции, которая займется проверкой только подозрительных посылок, что должно увеличить скорость прохождения почтовых отправлений. Реакция таможенников на новые предложения «Почты России» пока неизвестна. Вчера в ФТС отказались обсуждать итоги совещания. Источник “Ъ” в ведомстве говорит, что текущая ситуация с задержками в оформлении международной корреспонденции объясняется «необходимостью осуществления более качественного контроля за потоком импорта». Источник “Ъ” в Россвязи отмечает, что таможенники крайне неохотно идут на обсуждение новых предложений по разрешению ситуации. Генеральный директор TNT Express в России Харро ван Граафейланд подтвердил “Ъ”, что представители компании присутствовали на совещании. Однако он не уверен, что предлагаемые меры помогут разрешить ситуацию. «Россия не единственная страна в мире, которая столкнулась с аналогичными проблемами, ей необходимо использовать международный опыт для их решения»,— считает господин Граафейланд. По его словам, перевозчики создали рабочую группу и разрабатывают предложения, которые, как рассчитывают в компании, будут учтены и приняты в качестве поправок в таможенное законодательство. По словам одного из участников рынка, сейчас проблемы с доставкой испытывают все операторы экспресс-доставки. «ФТС уже объявила о масштабных мерах, призванных улучшить ситуацию, но на деле они реализуются явно не полностью: посылки и корреспонденция по-прежнему сильно опаздывают к адресатам»,— говорит собеседник “Ъ”. Глава UPS в СНГ Иван Шацких отмечает, что кризис в российской почте совпал с трудностями в индустрии экспресс-грузоперевозок. «Таможне необходимо не только увеличивать штат, но и повышать производительность труда. А самое главное, совместно с участниками внешнеэкономической деятельности совершенствовать законодательную базу и технологии таможенного оформления»,— считает господин Шацких. В DHL не ответили на письменный запрос “Ъ”. 24 Марта 2010, Коммерсантъ Елена Киселева, Александр Малахов, Инна Ерохина дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 647 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию