Перевозка и хранение пиротехники Пиротехника подпадает под определение «опасный груз», следовательно, к ее хранению и перевозке предъявляются особые требования. Петарды и фейерверки относятся к I классу опасности, в который включены также боеприпасы и прочие взрывоопасные материалы. Из-за этого не все перевозчики обладают разрешением на перевозку подобных грузов. Что нужно учесть при организации доставки и складского хранения пиротехники? Классификация опасных веществ Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Пиротехника относится к классу I (взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта). Большая часть (90%) пиротехнической продукции выпускается в Китае, и, следовательно, основная масса пиротехники проходит через столицу. Значит, во-первых, ее необходимо хранить до наступления сезона, а во-вторых, развезти по регионам в минимальные сроки и с наименьшими затратам. В статье мы не будем рассматривать «черные» схемы перевозки, хотя они имеют место, и в немалых масштабах. Как хранить пиротехнику Если свести воедино все требования МЧС, получится следующее. Складом постоянного хранения для пиротехники должно служить отдельно стоящее железобетонное строение, оборудованное автономной системой пожаротушения, с отсутствием какого-либо обогрева (как электрического, так и водяного) и имеющее два выхода. Идеальный вариант - военный склад для хранения боеприпасов. Но на практике пиротехнику где только не хранят: и в обычных ангарах-полусферах, и даже в бывших коровниках. Хранение пиротехники по правилам дело дорогостоящее: нужно оплачивать аренду склада на специализированных территориях (как правило, на химических и оборонных предприятиях), проводить оборудование помещения, а также «оплачивать» периодические проверки и предпраздничные поборы специалистов из проверяющих органов. Специфика работы с пиротехникой подразумевает отгрузку только транспортным коробом и запрещение нарушения упаковки, но это правило также повсеместно нарушается, поскольку продукция имеет различный спрос и не каждый клиент возьмет несколько тысяч штук неликвидной продукции. И все это отражается на конечной цене, которую платит покупатель. Возьмем типичную ситуацию: поскольку пиротехника является товаром с ярко выраженной сезонностью, не всегда у грузовладельцев есть возможность осуществлять поставку четко к сезону. Также работа со многими крупными клиентами подразумевает возврат нереализованной продукции поставщику. Что же делать поставщику? Не будем говорить о маленьких компаниях, часто использующих различные незаконные схемы. Возьмем крупного поставщика со складом с многими тысячами единиц товара и тоннами отгрузок. Продукция возвращается ему от клиентов спецтранспортом на склад и хранится до следующего сезона. В течение этого периода необходимо оплачивать аренду склада, платить зарплату сотрудникам (хотя отгрузок нет). В итоге получаем наценку минимум в 300%, максимум в 1000%. К этим затратам прибавляются еще и проверки. Кто сталкивался с контролирующими организациями, знает. В ряде их есть так называемый «план продаж» по штрафам, то есть если инспектор пришел на проверку, то он ОБЯЗАН выписать штраф - размер зависит от сговорчивости арендатора. Претензии могут быть различными: начиная с наличия электрических приборов на складе (что категорически запрещено), вскрытой тары (это часто бывает после возврата продукции от клиента), заканчивая неправильной расстановкой паллет (между каждой паллетой должно быть расстояние не менее 30 см.) Соответственно, все эти расходы поставщик учитывает в конечной стоимости пиротехнической продукции. Как перевозить пиротехнику Хотя для грузовладельца заказ спецтранспорта ничем не отличается от заказа обычной машины, стоимость доставки пиротехники (в специальных авто) значительно выше, чем перевозки товаров, не требующих особых условий. Как видим из таблицы, разница очевидна. В Московском регионе спецтранспорт может иметь только дизельный двигатель, поэтому в списке отсутствует мелкотоннажки. Рынок перевозок специальным транспортом крайне неразвит. Набрав в поисковике «спецтранспорт», вы получите массу ссылок на специальный строительный транспорт и на компании, которые занимаются перевозкой наливных грузов. Мне на практике встретилось всего лишь две компании: «Лидер Спецтранс» и ТЭК «Эверест». Поскольку продукция относительная дорогая (стоимость перевозимого груза на паллете от $7000), желательно, чтобы груз был застрахован. Те перевозчики, с которыми я сталкивался, имеют страховку ответственности. Процесс перевозки организуется согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Нужно отметить следующие этапы. При организации перевозки опасных грузов у грузовладельца на руках должен быть паспорт вещества или аварийная карточка, в которых указываются физико-химические свойства материала, в разделе «Транспортировка» смотрим код номера ООН (Организация объединенных наций). Код ООН - это международная (читай, единая) классификация опасных грузов, упрощающая оборот опасной продукции. Еще она называется ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). Соответственно, перевозчику необходимо знать код ООН, чтобы подать необходимый транспорт. Необходимо указать перевозчику массу вещества (нетто) и груза (брутто), поскольку ему нужно представлять объем перевозки. Нужно уточнить, допускается ли перевозка этого конкретного вещества автомобильным транспортом (информация указывается в Паспорте безопасности, в разделе «Транспортировка»). Рассмотрим примеры реальных перевозок: внутригородской и региональной соответственно. Пример 1. Внутригородская перевозка осуществляется по маршруту: МО - г. Котельники - пос. Мамыри - ул. Новочеремушкинская. Сдача продукции: поартикульно Время сдачи: в течение дня Т/с: ЗИЛ «Бычок», 3 т Минимальная стоимость: 6900 руб. Экспедирование: +1 ч (в разных случаях функция экспедитора оплачивается по отдельной цене) Стоимость часа при превышении минимального времени работы: 690 руб. Пример 2. Региональная перевозка по маршруту: Москва-Казань-Челябинск Сдача продукции: поартикульно Время сдачи: в течение дня (в оговоренную дату) Т/с: фура 20 т Ставка: 80 000 руб. РЕКОМЕНДАЦИИ МЧС России Согласно Рекомендациям МЧС России по обеспечению пожарной безопасности при распространении пиротехнической продукции гражданского назначения от 7 декабря 2006 г., при хранении пиротехнических изделий гражданского назначения запрещается: совместное хранение на складах и в кладовых пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями); размещение промежуточных складов на территории исторической застройки, в объектах культурного наследия, нежилых объектах жилого фонда, территориях опасных и пожароопасных производственных объектов; размещение кладовых пиротехнических изделий на объектах торговли с общей площадью торгового зала менее 25 мг, вне объектов торгового назначения; хранение пиротехнических изделий в транспортных контейнерах. Нормы загрузки складов и кладовых пиротехническими изделиями гражданского назначения не должны превышать: базисного склада - 200 т (здесь и далее общий вес с упаковкой брутто); промежуточного склада - 100 т; склада объекта торговли -5 т; кладовых пиротехнических изделий - 1 т. Нормы загрузки торгового зала объекта торговли пиротехническими изделиями бытового назначения не должны превышать норму загрузки склада либо кладовой или 100 кг для объектов торговли с площадью торгового зала менее 25 мг. СПРАВКА Классификация опасных грузов: подкласс 1.1 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз; подкласс 1.2 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой; подкласс 1.3 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него; подкласс 1.4 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок. Алексей Дворников, независимый эксперт https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56763/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 4567 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию