Таможня "плющит" импортеров 11 Марта 2010 Скандал из-за огромных очередей на таможне разразился во Владивостоке в феврале. Проблема в резком росте грузооборота, утверждают таможенники. Импортеры не верят и выдвигают свои версии. На таможенном посту \"Морской порт Владивосток\" в феврале образовались огромные очереди. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) начали составлять списки очередников. Людям приходится даже ночевать, чтобы растаможить свой груз. Товары застряли на границе. Коммерсанты терпят огромные убытки. Но таможенники категорически отрицают злой умысел со своей стороны. Не виноватые мы! - У нас строгий контроль над работой сотрудников. Срок от подачи декларации до присвоения номера составляет не более 30 минут, и он выдерживается, - заверил на специально созванной пресс-конференции первый заместитель начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николай Лощинин. - Проблема в том, что в этом году в сравнении с прошлым грузооборот вырос с 506 тыс. тонн до 830 тыс. тонн. Причем если в прошлом году значительную часть импорта составляли автомобили, которые относительно легко оформлять, то в этом году пошел более сложный груз. Да и количество участников ВЭД выросло с 1 436 до 1 596. По официальным данным, на оформление груза уходит от полутора до восьми часов. В день на таможенном посту оформляется около двух сотен ГТД (государственных таможенных деклараций). Для повышения пропускной способности поста планируется использовать инспекционно-досмотровый комплекс. Техника сканирует содержимое контейнера всего за 3-5 минут, и не нужно выкладывать товар, а затем загружать его обратно. Кроме того, на 10% увеличена численность таможенников. И все-таки этих мер недостаточно, признаются сами таможенники. - Мы не можем до бесконечности увеличивать число сотрудников. Но решить проблему можно. Нужно активнее переходить на электронное декларирование. Оно не требует личного присутствия, срок оформления составляет три часа, - утверждает Николай Лощинин. Те, кто не готов потратиться на оборудование и программное обеспечение, могут воспользоваться услугами таможенных брокеров. Но пока коммерсанты не торопятся уходить в Интернет. С начала года из 7,8 тыс. грузовых таможенных деклараций только 340 было подано в электронном виде, сетуют таможенники. Импортеры хотят уйти в Интернет - Да мы только за электронное декларирование! - делится своим мнением один из участников ВЭД. - Мы приобрели специальную программу у одного из крупнейших поставщиков - компании СТМ. Но инструкции нет. Разобраться в программе ни мы, ни таможенники не можем. В СТМ отвечают, что помочь ничем не могут. Наш первый опыт свелся к тому, что мы оформляли электронную декларацию 10 дней, но так и смогли завершить работу! К началу 11 дня и мы, и таможня поняли, что все сроки, определенные законом на оформление груза, прошли. Оформили груз в обычном порядке. Теперь мы скептически относимся к заверениям таможни о том, что она готова к работе с электронными декларациями. Реально работает только старая программа электронного декларирования, утверждают специалисты. Но разработана она госорганами, и купить ее невозможно. Она есть только у одной весьма известной в таможенных кругах компании, которая сейчас и снимает \"сливки\". Впрочем, коммерсанты далеки от мысли, что настоятельные рекомендации переходить на электронное декларирование возникли в интересах этой компании. Импортеры не верят таможенникам Но и в оправдания таможенников импортеры не поверили. Искусственность скандала для них очевидна, так как очереди возникли в период китайского Нового года. В это время не ввозится груз из КНР, потому что соседи отдыхают 2-3 недели. Февраль традиционно всегда был спокойным месяцем, таможня и порт работали без аврала. Да, импорт вырос в сравнении с провальным 2009 годом, а если сравнить с 2008, то сегодняшние объемы ниже на 40%. Да и количество деклараций на уровне 2008 года. А ведь тогда управлялись обычным штатом. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 599 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию