Нашли в сети За последние годы потребители высоко оценили удобство Интернет-сети как средства изучения предложения товаров и место совершения покупок. Количество интернет-покупателей в мире неуклонно растет. По данным недавнего глобального исследования Nielsen, сегодня 90% онлайн пользователей делают покупки в Интернете, в России - 83%. Изменения произошли не только в объеме аудитории онлайн покупателей в России, но и в частоте покупок, и в составе «онлайн корзины». Когда международная исследовательская компания Nielsen провела свое первое глобальное исследование покупательского поведения в сети Интернет в 2005 г., покупки в онлайн делали порядка 10 процентов мирового населения (627 млн.). В 2007 г. эта цифра возросла до 40% (875 млн.). Тогда же, онлайн опрос, проведенный среди регулярных пользователей сети Интернет, показал, что 85% онлайн-пользователей в мире делали покупки в сети Интернет. В декабре 2009 г. уже 90% онлайн пользователей имели опыт покупки товаров в сети. Аналитики отмечают, что наибольший прирост аудитории онлайн-покупателей идет за счет развивающихся рынков. Одни из самых активных покупателей этого товара через Интернет - жители развивающихся стран - Китая, Бразилии, и России - что отражает огромный потенциал, который представляют эти быстрорастущие рынки для онлайн ритейлеров. Сегодня в России 83% онлайн пользователей имеют опыт интернет-шоппинга. В 2007 г. эта цифра составила 77%. При этом в декабре 2009 г. 63% российских респондентов сообщили, что делали покупки в Интернет за последние три месяца. В 2007 г. - только 56%. Как и два года назад, книга по-прежнему является лучшей онлайн-покупкой. По данным декабрьского онлайн опроса Nielsen, в России 41% из тех, кто делал покупки в сети за последние три месяца, покупали книги – почти столько же, сколько и два года назад (43%). Однако, что касается списка других популярных товаров, то здесь произошли заметные перемены по сравнению с 2007 г. Еще пару лет назад, как показали исследования Nielsen, наряду с книгами самыми популярными покупками через Интернет были бытовая техника и электроника, музыка на CD, и видео/DVD диски и компьютерный софт на физических носителях. В 2009 г. топ-рейтинг онлайн покупок в России пополнился за счет таких позиций как одежда/аксессуары/ обувь (24% из тех, кто делал покупки в сети за последние три месяца) и косметика/парфюмерия/БАДы (22%). Бытовая техника и электроника по-прежнему в лидерах, даже учитывая заметное снижение объемов аудитории, покупавших эти товары за последние три месяца (22%). По товарной группе одежда/аксессуары/ обуви наблюдается наибольший прирост аудитории покупавших товары этой группы за последние три месяца (с 19% в 2007 до 24% в 2009 г.). Доля тех, кто покупал косметические товары/БАДы, спортивный инвентарь осталась стабильной по сравнению с 2007 г. Аудитория онлайн-покупателей, которые приобретали продукты питания через интернет изменилась незначительно - с 8% в 2007 г. до 10% в 2009 г. Заметное снижение аудитории онлайн покупателей зарегистрировано по товарной позиции бытовая техника и электроника. Доля российских респондентов, которые сообщили, что купили бытовую технику и электронику за последние три месяца, снизилась с 33% в 2007 до 22% в 2009 г., - что может быть вызвано снижением покупательной способности потребителей из-за неблагоприятных экономических условий. Также исследование Nielsen выявило снижение покупок софта, музыки, фильмов на физических носителях, что может быть связано с тем, что покупатели переключились на другие более удобные форматы покупки и потребления развлекательного контента. Так онлайн-покупателей, которые за последние три месяца приобретали музыкальные диски снизилась с 23% в 2007 до 12% в 2009 г. Доля тех, кто покупал видео и DVD-диски - упала с 29% в 2007 до 13% в 2009 г. Компьютерный софт на физносителях в Интернете покупали лишь 17% из тех, кто делал покупки в Интернете за последние три месяца (23% - в 2007 г.). Как показало исследование, чаще всего онлайн пользователи ищут товары для покупки в сети, пользуясь поисковыми порталами. Значительное влияние на выбор имеют отзывы и обзоры, опубликованные другими онлайн пользователями. На них опирается при выборе онлайн магазинов каждый третий онлайн покупатель в России. При этом, похоже, что российские потребители от добра добра не ищут. В 2009 г. 42% из тех, кто делал покупки в сети за последние три месяца покупали товары на тех же сайтах, где покупали ранее. В 2007 г. так делали 29% онлайн покупателей. Самая популярная форма оплаты в России – по-прежнему наличными при доставке. Впрочем популярность оплаты банковскими картами также возросла. Если в 2007 г. дебетовой картой платили за покупки в Интернет 13% онлайн покупателей, то в 2009 г. уже 20%. Популярность денежных и банковских переводов напротив – снизилась. 09 Февраля 2010, Retailer.RU дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 941 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию