Где она, безработица? Каждую неделю в прессе читаю статьи о росте безработицы в нашей стране. Сообщают, что показатель уже превысил рекордные за последние пять лет 8,3%. И это только официальная статистика. Правительство бьет тревогу, просит коммерсантов по возможности никого не увольнять, устраивает проверки. Конечно, государство должно защищать своих граждан и предоставлять какие-то социальные гарантии. И я согласна с подобными действиями. Но, к сожалению, если на бизнесменов оно повлиять как-то может, то мотивировать простых граждан хорошо и усердно работать – нет. Я присутствовала на встрече руководителей крупнейших продуктовых розничных сетей. На повестке дня было множество вопросов: резкое падение спроса в регионах, проблемы с поставщиками, сокращение маржи, арендные ставки и… нехватка линейного персонала. Да, да, именно нехватка персонала – как была так и остается одной из главных проблем в ритейле. И кризис никак не улучшил ситуацию. Спрос на продавцов и кассиров не уменьшается, но желающих мало. X5 Retail Group даже рекламную кампанию строил как приглашение на работу и развешивал по Москве биллборды. Но должного эффекта эта акция не возымела. Люди не хотят работать даже несмотря на то, что зарплаты в розничной торговле в кризис почти не изменились. Недавно заезжала в магазин Finn Flare в ТЦ «Европейский». Директор магазина, одна из лучших в нашей компании, жаловалась на новеньких стажеров и продавцов и уверяла, что до кризиса ситуация с персоналом была лучше. Новые сотрудники не отличаются трудолюбием, и даже высокий процент от личных продаж не стимулирует усердную работу. Получается, в России миллионы безработных, но люди все равно не хотят работать. Лет пять назад продавцы стремились вырасти хотя бы до кассира или старшего продавца. В нашей компании есть несколько директоров магазинов, которые начали свой путь в Finn Flare обычными продавцами. А современной молодежи деньги не нужны, а нужны телевизор и диван, желательно, помягче. Хотя лично мне это не совсем понятно, деньги в мегаполисе открывают перед тобой кучу возможностей: кафе, рестораны, заграничные поездки, шопинг. И всего-то надо быть пошустрее, посмелее и коммуникабельнее. Проявил заинтересованность в покупателе, помог ему подобрать футболку к юбочке – и сотня у тебя в кармане. Согласитесь, не самая тяжелая работа. Шахтерам и фермерам приходится гораздо хуже. В выходные заехала в наш новый магазин в ТЦ «Мега Теплый стан», народу – не протолкнуться. Между примерочными бегает одна худенькая девчушка, а две ее менее стройные коллеги в это время сцепились языками в уголке. Работящая за выходные обогатилась на пять тысяч рублей, не считая зарплаты. Две ее менее энергичные коллеги получили по тысяче, и то случайно. Вспоминается сказка про трудолюбивую Золушку и ее ленивых сестер. Все читали, но мало кто сделал выводы. Но это французская сказка. Любимый русский фольклор: про Емелю или Илью Муромца: полжизни на печи, а потом все враги разбиты и царская дочь тебе в жены. К счастью, такие номера уже не проходят. Много лет подряд моих сверстников называют потерянным поколением. Что, дескать, становление нашей личности пришлось на распад СССР, когда рухнули старые идеалы, а новые еще не сформировались, когда все перевернулось с ног на голову. В моей памяти еще хранятся воспоминания о том, как я уехала с мужем во Вьетнам из одной страны, а через три года вернулась совсем в другую, где негде было жить, и весь мой гардероб состоял из пары джинсов, пуховика и трех футболок. Мы когтями держались за работу, шли напролом, вставали в пять утра, а ложились в двенадцать. И получили результат. Да и посмотрите, кто сейчас у руля самых успешных компаний – мои ровесники, бизнесмены от 37 до 45 лет. И неужели это мы – потерянное поколение? Не хочется по-стариковски рассуждать о молодых. Но их идеалы мне не понять. Многие приехали из провинции. Платить за жилье надо, мамы с папой рядом нет, кормить некому, а работать они не хотят. Вообще ничего не хотят. Странное поколение бездельников. Безработица в стране есть, но для ленивых и неквалифицированных кадров. Поднимайте свою квалификацию – и работодатели выстроятся в очередь. Finn Flare, Ксения Рясова, https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56437/ 15 Сентября 2009, 13:17 Финанс дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1115 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию