Склады построены, а хранить в них нечего 31 Июля 2009 Во втором квартале в московском регионе было введено в эксплуатацию около 228 тысяч квадратных метров складских площадей класса А. Большая часть этих складов не занята арендаторами, говорится в отчете компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. Но в целом, согласно наблюдениям аналитиков отдела складской недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, тенденция замораживания строительства складов сохраняется. «Во II квартале 2009 года ни одного нового объекта анонсировано не было», — говорится в отчете компании. То, что склады в ближайшее время сдаваться не будут, объясняется очень просто — срок строительства объекта самый короткий среди всех сегментов коммерческой недвижимости, от 9 до 18 месяцев. Поэтому в большинстве своем инвесторы приостановили начало складских проектов еще летом прошлого года, в преддверии кризиса. А сегодняшняя ситуация, по словам участников рынка, далека от того, чтобы возвращаться к прежним планам. Коммерческий директор компании «Евразия логистик» Сергей Верещагин рассказал BFM.ru, что спрос на логистические услуги уменьшился вслед за уменьшением потребительских расходов. Это подтверждают и эксперты из компании «Смарт Лоджистик Групп». «На рынке российской логистики в настоящее время полная тишь, но не благодать, — считает председатель совета директоров компании Владимир Елин. — Кризис проник в первую очередь к девелоперам складской недвижимости, а затем и к логистическим операторам по всей России». По словам Елина, еще весной 2008 года услуги ответственного хранения пользовались большим спросом, было много запросов от различных торговых компаний, дистрибьюторов и производителей. В середине лета 2009 года запросы на профессионального логистического оператора почти иссякли. Уменьшение спроса породило снижение ставок. Аналитики Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko определяют ставки аренды на склады класса А на уровне 100–110 долларов за квадратный метр — именно такие цены характерны для Москвы и Московского региона. Евгений Гриханов из I.Q. Property Management определяет цену качественных складских помещений в 110–120 долларов за метр. Соответствующим образом снизились и цены на логистические услуги. Сергей Верещагин из «Евразия логистик» говорит, что снижение произошло на уровне 20–30%. «Смарт Лоджистик Групп» приводит абсолютные цифры: «Весной 2008 года хранение одного европаллета в сутки стоило 14–16 рублей, вход-выход одного европаллета — от 90 до 120 рублей за операцию, обработка одного короба обходилась за 56 рублей без НДС. Сегодня хранение одного европаллета в сутки уже составляет 7–9 рублей, вход-выход 50–60 рублей, обработка короба 2,5–3,9 рубля. То есть падение от стоимости услуг составило 50% от докризисного времени». Заполняемость складов на сегодня компании оценивают по-разному. «Евразия логистик» приводит 80%. «В нашем комплексе «Северное Домодедово» (площадь 550 тысяч кв.м.) заполняемость 90%. Вообще у качественных проектов проблем с заполнением меньше», — говорит представитель компании Сергей Верещагин. В «Смарт Лоджистик Групп» полагают, что спрос на готовые складские помещения упал примерно в 2 раза, по сравнению с тем же периодом 2008 года. По подсчетам Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, суммарная площадь свободных площадей в складах класса А на конец квартала составила около 450 тысяч кв. м (11,25% от всех площадей класса А). По оценкам аналитиков, до конца года доля вакантных площадей в этом сегменте возрастет до 16%. Склады класса Б, С и Д (то есть вне классификации) заполнены на 60–70%, а склады класса А всего на 50–60%, — так считают в «Смарт Лоджистик Групп». В этой компании рассказывают также о причинах, по которым рынки складской недвижимости и логистических услуг испытывают ряд сложностей. Александр Младинский, вице-президент «Смарт Лоджистик Групп», говорит о том, что рынок логистических услуг сжался примерно на 30–40%, а в некоторых секторах и больше. «Так, активно пострадала логистика, работающая в сегменте капитального строительства и ремонта. Компании перестали ввозить стройматериалы, сантехнику, фурнитуру и т. д. Это в первую очередь стало видно по международным автомобильным перевозкам, которые просели на 40–45%, по данным АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, — BFM.ru). Однако перевозки уменьшились не только по вине стройиндустрии, сократилось и потребление продуктов питания элитных групп крепкого алкоголя, вина, сигарет, одежды, легковых автомобилей, автозапчастей, бытовой техники, спортивного инвентаря и др. Что, собственно, и повлияло на снижение объемов логистического рынка России». Ольга Караулова дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 684 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию