Из «Седьмого континента» бегут продавцы… У сети супермаркетов «Седьмой континент» серьезные финансовые трудности - долги перед кредиторами составляют 7 миллиардов рублей. Компания сократила часть сотрудников и ужесточила требования к тем, кто остался. Несмотря на то, что нагрузка на оставшихся продавцов сильно возросла, им приходится работать за двоих за одну зарплату, пишет газета «Труд». По словам работников магазинов, на некоторых торговых точках сейчас трудится в два раза меньше персонала, чем до кризиса. То есть в смену, к примеру, должны трудиться сорок человек, а работают только двадцать. В десяти магазинах сети нехватку продавцов ощущают покупатели. Сейчас взвешивает фрукты и меняет ценники один и тот же продавец. Образуются очереди. Смена цен происходит раз в месяц, но и в течение этого времени приходится менять цены на некоторые товары. До кризиса этой работой обычно занимались десять человек, сейчас - 2-3. Аналогичная ситуация на кассах - работают 3-4 из восьми. Работать некому. И дело не в летних отпусках. Люди увольняются из-за низкой зарплаты и высоких штрафов. К примеру, продавец, кассир и пекарь получают 24 тысячи рублей, но и эта сумма может быть уменьшена по итогам работы за месяц. Недостачи делят между сотрудниками, лишая их премий Руководство компании ужесточило условия расплаты за недостачу товаров. Если в магазине после смены не хватает товаров, их стоимость высчитывают из зарплаты сотрудников. Общая сумма делится между кассирами, продавцами, товароведами, менеджерами и операторами баз данных в разной степени. Например, менеджер за каждую недостачу может платить 10-20% зарплаты, кассир - 5%. До кризиса сотрудникам тоже приходилось расплачиваться за недостачи, но тогда была возможность растянуть выплату на несколько месяцев. Например, за полугодовую недостачу 5 миллионов рублей продавец из магазина в Отрадном с коллегами расплачивалась полгода. Каждый месяц из зарплаты вычитали 580 рублей. «Теперь руководство не может позволить такую роскошь и снимает за недостачу всю премию», - объяснила сотрудница магазина. Зарплата кассира с утратой премии уменьшается почти в два раза, с 20 до 13 тысяч рублей. Продавцы жалуются на необоснованные штрафы и тотальную слежку Ужесточены и дисциплинарные требования. «За любое нарушение распорядка штрафуют», - рассказал грузчик Андрей. Например, принес в торговый зал фрукты не в перчатках - штраф 100 рублей. Без шапки - 300 рублей. Без того и другого - 500 рублей. Те же требования и к продавцам в отделах. Сотрудники жалуются на тотальную слежку. «Во время обеда продавец вышла, чтобы взвесить себе яблоко, - вспоминает оператор баз данных Татьяна. - Это мгновенно заметили охранники, которые следят за залом через камеры. И девушку оштрафовали на 3 тысячи». Товароведов, работающих в зале, тоже штрафуют. Штрафы в сети были всегда, но тогда было больше людей, сетуют сотрудники. Сейчас в одну смену в зале трудятся 2-3 человека. Те, кто остался, не успевают, и их штрафуют. Большинство продавцов и кассиров ушли сами, некоторых попросили написать заявления об увольнении по собственному желанию. «Нас таким образом покинули 15 из 70 человек», - рассказала газете оператор базы данных магазина сети на юге Москвы. Поредел и центральный офис. Например, отдел, занимающийся проверкой магазинов сети, уменьшился на 20% - из 15 человек ушли трое. Официальных сокращений компания, по словам работников, не проводила. В розничных сетях традиционно высокая текучка, которая может достигать 100% в год. Достаточно на несколько месяцев прекратить набор персонала, чтобы численность штата магазинов начала падать. В компании эти данные опровергли. «Мы ни на один день не прекращали набор сотрудников в магазины, - заявила пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. - Что касается офисных вакансий, то на протяжении полугода данные позиции были закрыты». Сейчас «Седьмой континент» вновь набирает сотрудников и в магазины, и в офис. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, в 2008 году прибыль сетей составила от 1 до 3,5% процента, а некоторые закрыли год в минусе. Но, как отмечают эксперты, основной заработок приносят завышенные наценки и сборы за размещение продукции на полках. Теперь к этой составляющей добавились и штрафные сборы с продавцов. 09 Июля 2009, NEWSmsk дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1027 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию