Самое время искать новые логистические схемы 23 Июня 2009 Ситуация, сложившаяся на мировом финансовом рынке, повлияла как на реальную экономику, так и на рынок перевозок. Из-за общего спада объёмов, компании ищут новые пути оптимизации способов доставки и логистических схем, сокращения затрат. В то же время снижение темпов международного грузооборота идёт на спад, что внушает оптимизм и надежду на скорое оживление на рынке перевозок. Но данная тенденция относится больше к увеличению потока экспортных грузов, чем импорта. Большая доля перевозок при этом приходится на сборные грузы, перевозимые железнодорожными и морскими маршрутами. Уменьшается порционность поставок грузов от продавцов к покупателям, что приводит к постепенному, но существенному переходу от так называемых FCL (full container load) перевозок к LCL (less container load). Данная ситуация заставляет операторов расширять комплекс предоставляемых услуг. Схемы становятся более прозрачными, чётко контролируются затраты в связи с дефицитом финансовых ресурсов. Сроки исполнения услуги при этом зачастую отходят на второй план, уступая место критерию стоимости. Думаю, существует некоторая вероятность того, что объёмы перевозок компаний, покупающих за рубежом, будут вновь снижаться. Особенно это касается поставок из Китая. В настоящее время мы видим, что снизился объём перевозок через порты Дальнего Востока из-за постоянного повышения железнодорожного тарифа. Логистические схемы, которые использовались до кризиса, претерпели изменения в сторону сокращения затрат, предоставления более конкурентоспособных ставок. Применяются более гибкие схемы взаимодействия между логистическими операторами и клиентами. Способы, которые позволяли операторам извлекать максимальную прибыль, уходят в прошлое. Понижаются ставки подрядчиков, осваиваются новые, ранее не использовавшиеся в связи с загруженностью, маршруты транспортировки, новые \"входы\" на территорию России, которые были ранее малоосвоены, применяются упрощённые схемы доставки, не более одного-двух плеч. При этом растёт фокусированность на проектные перевозки, наблюдается консолидация сборных грузов на складах в Европе. С другой стороны, мы видим желание перевозчиков привлечь клиентов с небольшим, но постоянным объёмом. Сегодня следует обратить внимание на оптимизацию затратной составляющей перевозок: сокращение порожних пробегов, эффективное использование подвижного состава, оптимальное использование обратных загрузок, использование новых подрядчиков с приемлемыми условиями. Рекомендуем продолжать ориентироваться на потребителя, проводить маркетинговый анализ и выявлять наиболее сильные отрасли. Самыми интересными и перспективными из них сегодня можно считать энергетику (уголь, нефть), автомобилестроение (машинокомплекты для сборки на территории России), строительство (трубопроводы, мобилизация на новые объекты). https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56236/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1574 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию