Импорт не доехал до покупателей 03 Июня 2009, Infox.ru Евгений Новиков Российские склады забиты товарами. Компании-импортеры не могут вовремя сбыть закупленную продукцию из-за падения спроса. В складских комплексах скопились бытовая техника, электроника, стройматериалы, мебель, кофе и премиальный алкоголь. Логистические компании вынуждены распродавать запасы самостоятельно. По словам руководителя группы внешнеэкономической деятельности компании «Адонаи Логистик» Олега Кравченко, с проблемой затоваренности складов столкнулись импортеры, так как из-за девальвации рубля рублевые цены на хранимую продукцию выросли, а спрос – упал. «Но склады затоварены и у контрагентов российских импортеров, – продолжает эксперт. – Высокая затоваренность наблюдается также на перевалочных, или консолидационных, складах – таких как Котка и Рига». По оценке «Адонаи Логистик», затоваренность складов в России в настоящее время составляет 30−35%, тогда как до кризиса этот показатель не превышал 7−10%. «До кризиса товар не успевал залеживаться на складе, и большинство фирм-импортеров часто просили нас о «револьверной» поставке партиями, – говорит Олег Кравченко. – Сейчас ситуация кардинально поменялась». По словам главного аналитика «Калита-Финанс» Андрея Гангана, невостребованными на складах остаются «товары длительного пользования класса luxury (например, мебель и смартфоны), автомобили и некоторые продукты питания, не попадающие в категорию «первой необходимости» (оливковое масло и алкоголь премиум-сегмента)». Начальник отдела продаж Smart Logistic Group Юлия Кулешова добавляет, что долго хранятся на складах также электроника, предметы декора и строительные материалы, а из продуктов – воды, чай и кофе. «Наибольшие проблемы со сбытом наблюдаются в ритейле бытовой техники, – соглашается руководитель складского направления объединенного холдинга «Русской логистической службы» и STS Logistics Сергей Самохин. – Определенные проблемы есть у «М-Видео», «Техносилы», «Эльдорадо». Здесь есть факты затоваривания складов, распродажи стоков, минимизации внешнеэкономической активности». Многие логистические компании вынуждены с большим дисконтом перепродавать товары со своих складов другим компаниям. «К нам часто обращаются с предложением выкупить мебель, которая уже находится в Москве, но импортер не в состоянии ее реализовать», – рассказывает Олег Кравченко. У складов, которые успели сбыть завезенную до кризиса продукцию, обратная проблема – пустующие площади. По словам Юлии Кулешовой, загруженность складов Smart Logistic Group до кризиса достигала 90%, а в настоящее время составляет лишь 50%. «Проблемы с низким оборотом сейчас у всех операторов, все выживают, как могут, – говорит она. – «Русской логистической службе», например, пришлось закрыть ряд складских проектов и объединиться с STS Logistics». По словам Юлии Кулешовой, сильнее всего страдают те логистические компании, «которые были нацелены не на Москву и Московскую область, а на другие российские регионы, так как потребление в них упало гораздо сильнее». «Картина со складами в Питере не очень красивая, – признает и Сергей Самохин. – Там много недостроенных, брошенных и невостребованных складов». «Но нижнюю точку рынок уже прошел, – успокаивает он. – Для нас таким дном был февраль, когда спроса вообще не было и процессы стояли. Уже к апрелю рынок начал оживать». Олег Кравченко тоже заметил «косвенные приметы того, что ситуация «сдвинулась с мертвой точки». «По данным нашего логистического отдела, из главного перевалочного склада северной Европы, финского порта Котка, грузопоток за последние два месяца вырос до 1 тыс. контейнеров в месяц. Это вселяет хоть и осторожный, но оптимизм», – говорит он. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2073 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию