Тарифы или деньги 28 Мая 2009 Чтобы выйти на безубыточный уровень в 2009 г., РЖД требуется доиндексация грузовых тарифов на 7,6% или 29,6 млрд руб. субсидий, заявил вчера первый вице-президент монополии Вадим Морозов. Ранее планировалось, что тариф будет повышен со второго полугодия на 5,7%. В начале мая менеджмент РЖД доложил совету директоров компании, что чистый убыток компании в 2009 г. может достичь 97,1 млрд руб. против прибыли в 13,4 млрд руб. в 2008 г. Но совет директоров не поверил в эти цифры и попросил менеджмент пересчитать прогноз еще раз. По мнению членов совета, убыток РЖД не может быть выше 50-60 млрд руб. Они поставили под сомнение, что РЖД получит 25 млрд руб. убытков от курсовых разниц. Вице-премьер Александр Жуков, возглавляющий совет, даже напомнил, что курс доллара падает. Приведенные Морозовым цифры — результат этого пересчета, сказал «Ведомостям» сотрудник РЖД. Окончательный вариант финансового плана монополии должен быть утвержден комитетом совета директоров по бюджету на этой неделе, отметил он. Представитель РЖД от комментариев отказался. Если со второго полугодия тариф РЖД вырастет на 7,6%, то в среднем за год повысится на 8,8% вместо планируемых 8%, подсчитал эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Но пройдет ли предложение менеджмента РЖД — пока не ясно. Решение ФСТ о повышении тарифов в 2009 г. на 8% не пересматривалось, сказал представитель службы. Оно и не планируется, добавил и сотрудник ФТС. Представитель Минфина вчера вечером комментировать слова Морозова не стал. Государство уже помогло РЖД, компенсировав ей снижение темпов роста тарифа (изначально рост на 2009 г. планировался в 14%). За это монополия получила 50 млрд руб. в качестве госвклада в уставный капитал. Но перевозки продолжают падать: грузовые за I квартал снизились на 27%, пассажирские — на 12,3%. В результате чистый убыток РЖД в I квартале составил 17,1 млрд руб. против 20 млрд руб. чистой прибыли год назад. РЖД уже сократила свою инвестпрограмму с 442 млрд до 252 млрд руб., в этом году монополия рассчитывает сократить затраты на 173,1 млрд руб. Клиентам РЖД предложение менеджмента монополии о повышении тарифов не нравится. У металлургов железнодорожная составляющая уже сейчас превышает 25%, говорит сотрудник крупной металлургической группы. Рост тарифа может привести к убыткам компаний, в итоге из бюджета придется поддерживать уже их, отмечает он. Лучше выделить деньги РЖД, ведь ее расходы государство может проконтролировать напрямую на правах собственника, продолжает он. 7,6%-ное повышение тарифа РЖД приведет и к росту тарифов частных операторов, которые сейчас держат их за счет своей маржи, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. В этом есть элемент игры с государством. «Если хочешь, чтобы не отняли 5,7%, нужно просить 7,6%», — считает директор департамента ФБК Игорь Николаев. Источник: vedomosti.ru дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 661 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию