Обувщики просят не защищать их от конкурентов пошлинами 16 Апреля 2009 Минпромторг России предлагает ввести заградительные пошлины на ввоз на российский рынок импортной обуви, повысив ввозную пошлину с 10 до 16%. Минэкономразвития России против. Из 620 млн пар обуви, проданной в России в 2008 г., лишь 60 млн произведены отечественными компаниями. Годовой объем этого рынка составляет примерно 16,5–18 млрд долл. По результатам исследования, проведенного компанией ABARUS Market Research, доля импортных поставок обуви в Россию в настоящее время составляет более 80% от совокупного объема продаж. Основным поставщиком обуви в Россию является Китай, на долю которого приходится 75–80% официального импорта обуви. Генеральный директор Национального обувного союза (НОБС) Наталья Демидова указывает в беседе с корреспондентом «ЭЖ» на такую тревожную тенденцию: при том что объемы продаж обуви ежегодно увеличиваются на 6–8%, число отечественных предприятий-производителей уменьшается на 10–15% в год. Предлагается два способа решения задачи. Первый – от Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО). Союз обратился с открытым письмом к премьеру Владимиру Путину, в котором просит увеличить импортные пошлины на все виды готовой обуви с 10 до 25%. По данным союза, импортная обувь ввозится в основном из Китая по 10–14 долл., а продается в рознице за 50–400 долл. Эта разница при 10%-ной ввозной пошлине полностью исключает риски импортеров. Судя по всему, Минпромторг России готов поддержать данное предложение и рассматривает возможность увеличения пошлины до 16%. Второй способ предлагает НОБС. По его мнению, запретительные пошлины приведут только к увеличению «серых» поставок и не помогут российским обувщикам. НОБС предлагает, наоборот, снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие в целях упрощения таможенного администрирования. Во-первых, увеличится доля легального импорта. Это позволит нашим производителям конкурировать с иностранными без наличия у них форы в виде демпинговой цены за счет неуплаты налогов и сборов. Во-вторых, снизится цена на импортные обувные заготовки (70% в российском производстве). Если к этому добавить изложенные НОБС меры по ослаблению налогового давления на отрасль, прежде всего на средний, малый и микробизнес (всего занято 100 тыс. человек), который составляет львиную долю российского обувного производства, то наши обувщики готовы побороться с китайцами за российский рынок сбыта. И выиграть. «В нынешних условиях не стоит тратить силы и энергию на противостояние двух неотъемлемых составляющих обувного рынка – внутреннего производства и импорта, – говорит корреспонденту «ЭЖ» Н. Демидова. – Нужно в первую очередь сконцентрироваться на тех инициативах, которые дадут российскому потребителю, успевшему почувствовать вкус к модной, удобной и разнообразной обуви, реальный шанс на свободный выбор». Н. Демидова добавляет, что только 15–20% цены на импортную продукцию возвращается за рубеж, остальная часть оседает в России, формируя добавленную стоимость, а налоги и таможенные платежи пополняют госбюджет. Эксперты в беседе с корреспондентом «ЭЖ» вспомнили опыт стран Евросоюза, где запретительные пошлины спровоцировали лишь недостоверное декларирование обувной продукции. «В Европе год назад в качестве временной меры были повышены пошлины с 4,8 до 16% на импорт кожаной обуви из Китая и на 12% – из Вьетнама, – рассказывает Н. Демидова. – В результате из Китая импорт снизился на 25%, из Вьетнама – на 30%. Но на 1000% вырос импорт из Макао, на 1100 – из Малайзии и на 1400% – из Бангладеш». «А производство на европейских фабриках даже упало», – добавляют другие аналитики. Источник: vch.ru дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1630 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию