Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Обувщики просят не защищать их от конкурентов пошлинами

Обувщики просят не защищать их от конкурентов пошлинами


16 Апреля 2009

Минпромторг России предлагает ввести заградительные пошлины на ввоз на российский рынок импортной обуви, повысив ввозную пошлину с 10 до 16%. Минэкономразвития России против.

Из 620 млн пар обуви, проданной в России в 2008 г., лишь 60 млн произведены отечественными компаниями. Годовой объем этого рынка составляет примерно 16,5–18 млрд долл.

По результатам исследования, проведенного компанией ABARUS Market Research, доля импортных поставок обуви в Россию в настоящее время составляет более 80% от совокупного объема продаж.

Основным поставщиком обуви в Россию является Китай, на долю которого приходится 75–80% официального импорта обуви. Генеральный директор Национального обувного союза (НОБС) Наталья Демидова указывает в беседе с корреспондентом «ЭЖ» на такую тревожную тенденцию: при том что объемы продаж обуви ежегодно увеличиваются на 6–8%, число отечественных предприятий-производителей уменьшается на 10–15% в год.

Предлагается два способа решения задачи.

Первый – от Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО). Союз обратился с открытым письмом к премьеру Владимиру Путину, в котором просит увеличить импортные пошлины на все виды готовой обуви с 10 до 25%. 

По данным союза, импортная обувь ввозится в основном из Китая по 10–14 долл., а продается в рознице за 50–400 долл. Эта разница при 10%-ной ввозной пошлине полностью исключает риски импортеров.

Судя по всему, Минпромторг России готов поддержать данное предложение и рассматривает возможность увеличения пошлины до 16%. Второй способ предлагает НОБС. По его мнению, запретительные пошлины приведут только к увеличению «серых» поставок и не помогут российским обувщикам.

НОБС предлагает, наоборот, снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие в целях упрощения таможенного администрирования. Во-первых, увеличится доля легального импорта. Это позволит нашим производителям конкурировать с иностранными без наличия у них форы в виде демпинговой цены за счет неуплаты налогов и сборов. Во-вторых, снизится цена на импортные обувные заготовки (70% в российском производстве). Если к этому добавить изложенные НОБС меры по ослаблению налогового давления на отрасль, прежде всего на средний, малый и микробизнес (всего занято 100 тыс. человек), который составляет львиную долю российского обувного производства, то наши обувщики готовы побороться с китайцами за российский рынок сбыта. И выиграть. 

«В нынешних условиях не стоит тратить силы и энергию на противостояние двух неотъемлемых составляющих обувного рынка – внутреннего производства и импорта, – говорит корреспонденту «ЭЖ» Н. Демидова. – Нужно в первую очередь сконцентрироваться на тех инициативах, которые дадут российскому потребителю, успевшему почувствовать вкус к модной, удобной и разнообразной обуви, реальный шанс на свободный выбор».

Н. Демидова добавляет, что только 15–20% цены на импортную продукцию возвращается за рубеж, остальная часть оседает в России, формируя добавленную стоимость, а налоги и таможенные платежи пополняют госбюджет. 

Эксперты в беседе с корреспондентом «ЭЖ» вспомнили опыт стран Евросоюза, где запретительные пошлины спровоцировали лишь недостоверное декларирование обувной продукции. «В Европе год назад в качестве временной меры были повышены пошлины с 4,8 до 16% на импорт кожаной обуви из Китая и на 12% – из Вьетнама, – рассказывает Н. Демидова. – В результате из Китая импорт снизился на 25%, из Вьетнама – на 30%. Но на 1000% вырос импорт из Макао, на 1100 – из Малайзии и на 1400% – из Бангладеш». «А производство на европейских фабриках даже упало», – добавляют другие аналитики.

Источник: vch.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1630

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли