Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Обманщики никуда не едут

Обманщики никуда не едут


10 Апреля 2009

Зачастую грузоотправители идут на намеренный обман дороги, указывая в железнодорожной накладной не тот груз, который отправляется в действительности. На СЖД разработали технологию, которая поможет выявлять такие случаи.

Искажения выявляются во время анализа заявок на перевозку. 

Анализ, в частности, определяет потребность в грузе региона назначения, выявляет непрофильную для конкретного клиента заявленную к транспортировке продукцию и другие признаки возможного обмана, к которому прибегают коммерсанты для сокращения своих транспортных расходов, во многом зависящих от характеристик груза. 

«Проверяются только те заявки, в подлинности которых возникают сомнения. Особенно тщательно анализируются заявки клиентов, которые уже искажали сведения», – говорит начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок СЖД Андрей Зыбкин. 

Если у железнодорожников возникают сомнения, то они запрашивают у грузоотправителя подтверждающие документы: сертификат качества на продукцию, договор поставки или технический паспорт. Если наименования продукции в представленных документах не совпадают с указанными в заявках или клиент не представляет необходимых бумаг, груз не принимается к перевозке. 

«Это позволяет предотвратить перевозку не указанных в транспортной накладной грузов и добиться от клиента соблюдения условий перевозки конкретных товаров», – резюмирует Андрей Зыбкин. 

На СЖД уверены, что такой подход существенно увеличит выручку компании. Ведь нередко клиент отправляет в вагонах несколько видов груза, а в документах декларирует только один, относящийся к самому низшему тарифному классу. В итоге ОАО «РЖД» несёт убытки от недобора провозной платы. Так, только на станциях СЖД в 2008 году выявили 41 случай искажений наименования груза отправителями других дорог, недобор провозной платы составил 1,2 млн руб. 

«От таких манипуляций страдают и перевозчик, и конечный потребитель продукции, – поясняет начальник отдела актово-претензионной работы службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок СЖД Светлана Якимова. – К примеру, клиент отправляет в крытом вагоне скоропортящийся груз, который по правилам следует перевозить в рефрижераторах (скажем, мясо или йогурт), а в документах указывает «валенки». В результате перевозчик вместо 150 тыс. руб., которые он получил бы за рейс рефрижератора, получает только 20 тыс. руб. за перевозку в универсальном крытом вагоне. А покупатель в магазине получает несвежие продукты и рискует отравиться».

По её мнению, новая схема работы весьма удобна, так как организовать визуальную проверку содержимого всех отправляемых вагонов дорога не может: для этого понадобилось бы в разы увеличивать штат приёмосдатчиков груза и багажа. 

Выборочные визуальные проверки на станции отправления тоже не всегда эффективны, ведь проверяющий видит, как правило, только ту часть груза, которая находится у двери вагона. К тому же правильно идентифицировать упакованный груз, лишь взглянув на него, зачастую трудно даже опытному коммерческому ревизору. 

Впрочем, Андрей Зыбкин отмечает, что большинство грузоотправителей, которых обслуживает СЖД, уже поняли бесперспективность попыток обмануть перевозчика и не пытаются хитрить. 

За три месяца этого года ни один клиент СЖД не допустил нарушений оформления транспортной накладной. Вместе с тем, за это же время северяне выявили уже 6 нарушений со стороны грузоотправителей других магистралей. С них довзыскана провозная плата на сумму 153 тыс. руб., а также начислены штрафы на сумму 1,9 млн руб. 

Николай Порецкий, соб. корр. «Гудка», Ярославль

Источник: gudok.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 893

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Почему опытных кандидатов не берут на работу: 10 историй