Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

"Элекс-Полюс" выезжает из салонов

"Элекс-Полюс" выезжает из салонов


20 Февраля 2009

Дилерский холдинг \"Элекс-Полюс\" озвучил общую сумму своего долга — 8 млрд руб. — на встрече с банками-кредиторами. Совладелец \"Элекс-Полюса\" Игорь Лисютин пообещал погасить задолженность \"всеми активами компании\", которые до кризиса оценивались в 16 млрд руб. Автодилер, не сумевший продлить контракты с основными поставщиками, в том числе с АвтоВАЗом, распродает остатки со складов и закрывает салоны. 

О прошедшей 12 февраля встрече, \"Ъ\" рассказал представитель одного из банков-участников. Всего, по его словам, во встрече участвовало более 10 банков, крупнейшие кредиторы из которых Сбербанк, Номос-банк, Газбанк, банк \"Санкт-Петербург\", Новикомбанк, Первый объединенный банк, Национальный торговый банк. \"Общий обнародованный долг дилера перед банками-кредиторами составляет примерно 8 млрд руб.\",— добавил он. Представитель Номос-банка подтвердил, что просроченная задолженность \"Элекс-Полюса\" перед его банком достигла 400 млн руб. Директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина отказалась комментировать отношения банка с \"Элексом\", но источник, близкий к банку, утверждает, что сумма долга составляет порядка 500 млн руб. Получить комментарии других банков-участников вчера вечером не удалось. Сумму общего долга подтвердил источник в компании и топ-менеджер другой федеральной дилерской сети. 

Гендиректор и совладелец \"Элекс-Полюса\" Игорь Лисютин подтвердил, что сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации задолженности. \"Я готов отдать банкам в счет погашения все активы компании. Сейчас в салонах распродаются остатки, и они постепенно закрываются. О дальнейшей судьбе \"Элекс-Полюса\" говорить сложно\",— прокомментировал господин Лисютин. Общую сумму долга и стоимость активов он назвать отказался. Источник \"Ъ\" в АвтоВАЗе утверждает, что до кризиса стоимость активов дилера (автосалоны и участки земли) составляла порядка 16 млрд руб., из них активы на 8 млрд руб. находились в залоге у банков. 

Группа \"Элекс-Полюс\" (на 51% принадлежит концерну АвтоВАЗ) занимается продажей и прокатом автомобилей, контролирует 24 дилерских центра в Москве, Петербурге, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Выручка в 2007 году — $570-630 млн. 

В конце прошлого года, дилерский контракт с \"Элекс-Полюсом\" на 2009 год отказались продлить концерны СОК, \"Соллерс\", ТагАЗ. Господин Лисютин тогда говорил \"Ъ\", что в новом году \"делает ставку на продукцию АвтоВАЗа\", продажи марок которого занимали 70% выручки дилера. Но на прошлой неделе и АвтоВАЗ разорвал дилерский контракт со своей \"дочкой\", объяснив это тем, что \"эта компания находится в предбанкротном состоянии\" (см. \"Ъ\" от 11 февраля). Вчера пресс-секретарь АвтоВАЗа Наталья Сидорук отказалась комментировать ситуацию с \"Элексом\". \"Ставка на одного поставщика — это большой риск, когда дилер попадает в зависимость. Сейчас автомобили Lada не являются самыми востребованными, даже в условиях кризиса\",— считает управляющий директор ИГ \"Русские инвесторы\" Алексей Семенов. 

По данным отчета компании \"Инком-Лада\" за III квартал 2008 года, доля \"Элекс-Полюса\" на рынке Москвы по продажам марки Lada составляла 11%, \"ГАЗ\" — 4%, Daewoo — 16%, Hyundai — 3%, \"УАЗ\" — 15%, Fiat — 8%. \"\"Элекс-Полюс\" всегда позиционировался как один из крупнейших независимых дилеров АвтоВАЗа с хорошей представленностью в Москве. Надеюсь, что они не повторят историю \"Инком-авто\"\",— считает аналитик ИФК \"Метрополь\" Михаил Пак. Совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев оценил, что на \"Элекс-Полюс\" и \"Инком-авто\" суммарно приходилось около 20% рынка сбыта Lada в Москве. 

Ирина Ъ-Парфентьева, Юлия Ъ-Чайкина 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1305

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли