Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Впечатления от посетителей СТЛ-2008. Дмитрий Кузнецов

Впечатления от посетителей СТЛ-2008.


Дмитрий Кузнецов  

За четыре дня работы на выставке «Склад. Транспорт. Логистика-2008», мне удалось пообщаться примерно с 30-40 «интересующимися темой». Попробую описать свои впечатления.
Всех посетителей можно разделить на следующие группы:
- на складе «уже ж…па»
- на складе пока хорошо, но вообще работаем на пределе…«ж.. не за горами».
- на складе все в порядке, но собираемся строить новый, «и вот там то уж…!»

Первая группа – это те, у которых «уже ж…». Они понимают, что так дальше нельзя. Но они надеются «на чудо». Чудо может быть такое:
• Адресное хранение,
• Штрикодирование
• WMS
• Замена старой WMS 
• Замена еще чего-нибудь старого…

Как правило, эта группа Заказчиков, с некоторым недоверием относится к «процессности», «технологичности», «комплексности». Хотя они и признают, «что скоро только кошки родятся», однако все равно – им «все нужно вчера», в крайнем случае – «сегодня». И, конечно же, «все это дорого».
Когда начинаешь такому посетителю рассказывать про необходимость сначала все же хорошо подумать, о том, как должен работать склад, разработать технологию и процессы, подобрать оборудование и тару – все-таки он начинает подозревать «что это неправильные пчелы…» или «неправильный мед»…

Кстати. Еще одно интересное наблюдение, которое базируется на опыте 2008 года. 
В 2008 году мы вместе с нашими клиентами осознали простую мысль: внутрискладская тара – это хорошо! А удобная тара – это еще лучше!
Так вот – в этом году я почти с каждым посетителем заводил разговор о внутрискладской технологической таре, приводил к нашему клиенту, который как только начал ее активно использовать – так понял, что хранение становится более компактным, товар сохранным, а на склад приятно посмотреть и с товаром гораздо удобнее работать. Так вот разговор про тару все-таки не нравится. Все-таки нам дешевле навалить все на полку россыпью, тщательно перемешать и далее потреблять этот «дор блю» с майонезом и сахаром…
Резюме по этой группе – придется много работать с головой. Точнее с Головами. Голова будет сопротивляться. Главная Голова – скорее всего редкий гость на таких складах. ГГ интересует только результат. Рискну предположить, что скорее всего расходы на складскую обработку на таких складах «должны быть не больше 1-2%!!! Я сказал!!!», возможно даже ГГ голова любить говорить что-то типа «мы же в прошлом году уже ремонтировали крышу!!??? Бл…и скоко можно!». Конечно же, здравый смысл рано или поздно победит, но путь будет не быстрый. 

Вторая группа – «ж.. не за горами». Эта категория посетителей «все-таки молодцы!». Они думают не вчерашним, а завтрашним днем. И это уже радует!. Они понимают, что сначала надо поговорить «за технологию». Все спланировать, и потом они «имеют намерение следовать намеченным планом»!. В этой группе - очень больше количество оттенков! От интуитивно-правильного принятия решений на одном конце спектра, до зацикленности на разговорах об описании бизнес-процессов на другом. Каждый посетитель этой группы – очень индивидуален, его ситуация по-своему уникальна. Общего рецепта счастья для этой группы нет! 
(Впрочем это справедливо для всех, просто для группы «уже ж» – требуется больше усилий по формированию правильного отношения к проблемам склада- это и позволяет обобщить.)

Группа посетителей «и вот там то уж…!» была, наверное, самой немногочисленной. Похоже, кризис сильно испортил инвестиционный климат (или воздух). Слухи о том «ЧТО ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДЕНЕГ НЕТ ВООБЩЕ» - похоже, совсем не слухи!. Их «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ». Есть только миг… между прошлым и будущем)
Эта группа людей представлена неисправимыми оптимистами. Они были похожи на выставке на посетителей музея. Они старались сразу же (с порога) сообщить, что они «просто интересуются на будущее», (вдруг оно есть. Они были самые веселые и самые интересующиеся новинками, складами-автоматами, конвейерами, минилоадами и т.д. и т.п. Я думаю, что вероятность того, что счастье с ними будет - 50/50. 

Реальные итоги выставки подводить пока рано. Пока же общие впечатления такие:
• Посетителей было меньше – факт!
• WMS – стало больше- факт! Причем отечественных. Функциональной конкуренции между WMS постепенно приходит конец. Все будет решать опыт реальной работы на складах команды внедрения, эффективность взаимодействия с Заказчиком, умение быть гибким и внимательным, и т.д. Вообще, как нам кажется аббревиатура «W» «M» «S» – как маркетинговое сочетание – уходит в прошлое. Будущее все равно за комплексными решениями (технология+ складское оборудование+ конвейеры+ WMS+ электронное оборудование). Система управления складом станет нормой для склада. (Хотя надо заметить, что некоторые склады все еще не осилили простое адресное хранение).
• Голос – на подходе.
• Поставщики каркасов зданий (и складов) – выглядят убедительно.
• Стеллажестроители – выглядят внушительно!
• Самые интересные мысли, на мой взгляд, из тех с кем удалось пообщаться - в голове «Лобанова-Логиста». Они конечно более революционны, чем у многих! Самое интересное, что некоторые его мысли (об управлении логистикой по-большому) совпадают с мыслями еще одного революционера – нашего хорошего знакомого из Заказных Информационных Систем – Михаила Заборова. И тот и другой видимо работают (хотя и в непересекающихся областях) с большими компаниями, у которых сети складов, сложная распределительная логистика – оттого и мысли их сходятся.
• Да, еще очень понравилось общение с нашими коллегами и партнерами из австрии - компании \"LNConsult\". Я думаю, что их реальный опыт проектирования распределительных центров в европе, на сегодня в россии мало кто из консультантов имеет .
• Появились любопытные устройства, «типа измерителей габаритов». Японские. Жаль только, что пока с ними нет толковых интерфейсов.

Вообщем, выставочный коньяк закончился, за работу товарищи!
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1251

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2 5 раза Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада