«Точка вкуса» дошла до точки 11 Июля 2008 Как стало известно РБК daily, розничный проект экс-топ-менеджеров сети гипермаркетов «Мосмарт», запущенный в конце прошлого года, оказался неудачным, и акционеры вынуждены его закрыть. Участники рынка изначально скептически отнеслись к «Точке вкуса», сочтя формат «магазин у дома» невостребованным на рынке. Акционеры компании, в свою очередь, утверждают, что просто решили сменить стратегию и в скором времени готовы объявить о крупной сделке. Сеть «Точка вкуса» основали в конце 2007 года бывшие топ-менеджеры «Мосмарта» Сергей Леонов и Владлен Ловцов. Согласно заявленным планам, за пять лет сеть должна была вырасти до 700 магазинов под одноименным брендом в Москве и регионах. Инвестиции в проект заявлялись на уровне 70 млн фунтов стерлингов. С финансированием должны были помочь британские фонды (их названия владельцы сети не раскрывают до сих пор). Компания планировала работать в сегменте «магазин у дома», площадь торговых точек планировалась от 80 до 400 кв. м, стоимость открытия одного магазина — около 100 тыс. фунтов стерлингов. О том, что сеть «Точка вкуса» закрывается, едва успев открыть под своим брендом три магазина в Москве, РБК daily рассказал один из участников рынка. Эту информацию подтвердили в дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс», которая являлась поставщиком кондитерских изделий и снеков в магазины «Точка вкуса». Еще один поставщик «Точки вкуса», попросивший об анонимности, сообщил, что в скором времени эта компания может официально объявить о своем банкротстве, по крайней мере партнерам она уже выслала уведомление о невозможности выплаты долга. Генеральный директор сети «Точка вкуса» Сергей Леонов не стал отрицать, что проект пришлось свернуть. По его словам, в настоящий момент компания «Точка вкуса» действительно юридически приостанавливает свою деятельность, товар возвращается поставщикам, а права аренды помещений уступаются новым компаниям. «Но это не значит, что мы собираемся отказаться от идеи создать сеть «магазинов у дома», — заявил г-н Леонов РБК daily. — Просто мы решили сменить стратегию развития и в скором времени объявим о покупке крупной московской розничной сети». Скорее всего это произойдет в октябре. По словам Сергея Леонова, магазины этой сети даже могут сменить вывески на «Точку вкуса», так как данный бренд он считает более удачным. Г-н Леонов также отметил, что британские фонды вышли из проекта и финансировать сделку будет российский инвестфонд. Участники рынка изначально скептически отнеслись к проекту «Точка вкуса», так как формат «магазин у дома» считается наиболее проблематичным в реализации, кроме того в последнее время из него выходят практически все федеральные сети. «Сейчас сетевой рынок плотно занят и поделен между российскими и международными гигантами, и без значительных финансовых ресурсов развиваться и открывать новые торговые точки очень сложно, — отмечает коммерческий директор компании «Ай-си-эс» Алексей Ражба. — Однако ситуация с «Точкой вкуса», если компания действительно объявит себя банкротом, скорее исключение, чем правило». По словам одного из участников рынка, у г-д Леонова и Ловцова возникли проблемы с финансированием: акционеры вышли из проекта, сочтя его не слишком рентабельным. «Формат «магазин у дома» очень сложный, рынок безусловно в нем нуждается, но, учитывая арендные ставки и другие затраты, сделать такие магазины доходными очень сложно», — считает управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. По его словам, при арендной ставке 2,1 тыс. долл. за 1 кв. м отдача с квадратного метра торговой площади в магазине подобного формата должна быть порядка 700—800 долл. Обеспечить такую доходность можно только с помощью очень качественной логистики. Дарья Черкудинова, RBC daily дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 732 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию