Логистика непаханых полей Инвесторам для строительства складов и терминалов надо иметь крепкие нервы Сеть распределительно-складских комплексов в петербургском транспортном узле развита недостаточно. Однако не всем инвесторам пока удается вписаться в инновационные проекты, связанные с логистикой, хотя официально власти Петербурга, как и Ленобласти, объявили развитие логистики одним из приоритетов в своей политике. На практике же инвесторам для строительства складов и терминалов надо иметь крепкие нервы. Президент ЗАО \"Транссфера Интернэшнл\" Сергей Шидловский рассказал, что терминалом класса А было решено обзавестись для совершенствования системы грузоперевозок в рамках проектов, которые реализует Global Freight Forwarders Group (Международная логистическая ассоциация, в которую входят грузовые агенты из более чем 30 стран мира). Для этого в группе компаний \"Транссфера\" присмотрели участок неподалеку от кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Введение его в эксплуатацию планировали еще в 2005 году, когда власти обещали построить съезд с КАД. Теперь выяснилось, что таких съездов с кольцевой запланировано на треть меньше, чем предусматривалось ранее. Заметим, что КАД без сети съездов выполнит только одну из намеченных функций: по нему транзит пойдет, минуя Петербург, из Финляндии в Москву. Но это - отдельная тема. А пока получается, что новый логистический комплекс оказался в чистом поле без подъездной автодороги. По мнению С. Шидловского, государство своего обещания не выполнило. Инвесторы могли бы построить съезд и за счет привлеченных средств. Но это была бы тогда совсем другая структура вложений в проект. Теперь же это напоминает поборы. Причем инвесторы и так вынуждены были заплатить госведомствам за многие услуги, которые необязательны за границей. Комплекс в РФ строили три года. Для сравнения: аналогичный проект в Литве обошелся инвесторам дешевле и без потерь времени на согласования с чиновниками... В РФ власти порой могут принимать странные решения. В ловушку одного из них и попало ЗАО \"Транссфера Интернэшнл\". Но жертв логистики в дальнейшем может оказаться гораздо больше. В Минтрансе РФ обсуждают проект документа, согласно которому инвесторов могут обязать заплатить за подключение к системе российских автодорог. Насколько эта инициатива может \"нагреть\" инвесторов, пока никто разъяснить не берется. В строительство новых логистических терминалов в последние годы в ЗАО \"Фудлайн\" инвестировали $10 млн, в ЗАО \"Алерс СПб\" - 18-22 млн евро, в ЗАО \"MeatLand Logistics&Distribution\" - $12 млн. В ЗАО \"Сити\" вложили $200 тыс. в проект создания складского комплекса в Гатчине. В ООО \"Атланта\" собираются построить разгрузочный терминал в зоне станции Предпортовая (проект оценивали в $1,3 млн). В ООО \"МЛП - КАД\" намерены вложить в возведение комплекса класса А во Всеволожском районе на границе с Петербургом $135 млн. Поблизости готовы построить логистический терминал в Containerships Ltd Oy. В Maersk рассматривают возможность строительства терминала в районе морского порта Петербург, в ОАО \"РЖД\" - возможность создания совместных предприятий с владельцами морских терминалов для перегрузки контейнеров или строительства собственных логистических мощностей. Комментарий специалиста Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН: - То, что проекты по развитию транспортной логистики развивает бизнес, - правильно. Однако государство не должно стоять в стороне от подобных проектов. Если оно не имеет достаточно бюджетных средств для обустройства инфраструктуры, то в таком случае на Западе создается проект государственно-частного партнерства. Потому что транспортно-логистические центры - кровеносная система национальной торговли. Борис УШАКОВ Экономика и Время дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 720 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию