Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Приближается "волна обновления" ERP-систем?

Приближается "волна обновления" ERP-систем?


По данным недавнего исследования, примерно каждая четвертая компания намерена в ближайшее время сменить свою ERP-систему, при этом в зависимости от размера компаний, выбирая новую систему управления, топ-менеджеры принимают во внимание различные факторы.

Из 1245 компаний, принявших участие в исследовании 2007 ERP in Manufacturing Benchmark Report, проведенного в июне компанией Aberdeen Group, 328 планируют в течение ближайших трех лет заменить существующие у них в данный момент ERP-системы. При этом причины такого решения и ключевые моменты, которые принимаются во внимание руководством компаний, иногда довольно сильно различаются в зависимости от размера компании.

Так, для крупных компаний основными причинами для смены системы управления являются желание консолидировать и рационализировать свою ERP-стратегию (74%), а также необходимость в глобальном решении, реализующем требования транснационального бизнеса (58%). На третьем месте стоит решение интеграционных задач (51%), что неудивительно, учитывая тот факт, что 69% крупных компаний имеют более одной ERP-системы и 39% - более трех. Хотя проблема постепенно теряет свою остроту (для сравнения, в прошлом году более 80% крупных компаний использовали не единственную ERP-систему).

Для средних и небольших компаний основной причиной смены ERP-решения является необходимость обновления используемой сейчас версии системы (45% и 55%) или же недостаточная функциональность самой платформы (26% и 41%), а также неудобный интерфейс (38% и 46%) и также проблемы интеграции (40% и 45%). Кроме того, средние компании озабочены также проблемами выхода на международный рынок и глобальной стандартизации (39%).

Причины замены существующей ERP-системы


Что касается проблемы выбора новой системы, то большие компании оказываются в этом отношении самыми консервативными – 37% среди них будут устанавливать систему того же вендора, с которым работают сейчас (хотя это объясняется еще и тем, что у них часто имеется несколько различных поставщиков, и значит – шире возможности для выбора из того, что уже опробовано). Около половины крупных и средних компаний и большинство мелких компаний готовы рассматривать решения как уже известных им, так и новых для них поставщиков, и от 13 до 20% недовольны своим поставщиком настолько, что твердо намерены сменить его.

Вендоры, чьи решения компании готовы рассмотреть при смене ERP-системы


Наиболее интересны критерии, по которым компании будут выбирать свою новую ERP-систему. Вопреки мнению о том, что для малых и средних компаний важнее всего экономия, три четверти из них на первое место ставят требования по функционалу (точно так же, как и крупные компании). Для крупных и средних компаний на втором месте стоит совокупная стоимость владения (TCO), а на третьем – простота использования. Для небольших компаний простота работы в системе идет на втором месте и с большим отрывом, поскольку как правило в таких компаниях сотрудники совмещают по несколько обязанностей и для них необходимость вникать в специализированные и запутанные интерфейсы станет большим препятствием в работе. И только в третью очередь малый бизнес озабочен ценой программного продукта.

Далее для всех компаний примерно равнозначными являются возможность настраивать систему не прибегая к услугам программистов, быстрота внедрения и поддержка интеграционных технологий.

Критерии выбора новой ERP-системы


Напомним, что по классификации Aberdeen Group, крупные компании имеют годовой доход более 1 млрд. долларов, средние от 50 млн. до 1 млрд. долларов, и мелкие компании – менее 50 млн. долларов.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55043/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 836

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли