КЛАССИФИКАЦИЯ ОПТОВЫХ КЛИЕНТОВ ПО ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ Основной признак, по которому классифицируются клиенты - это приносимая прибыль. Грубо говоря, клиент, который приносит больше прибыли важнее клиента, который приносит меньше прибыли. Это очевидно, поскольку компания работает ради прибыли. Допустим, у нас есть, помимо прочих, три клиента, прибыль от которых составила за последние три месяца: от первого - 100 тысяч, от второго - 200 тысяч, от третьего 100 тысяч. Второй клиент важнее первого и третьего. Первый и третий клиент по важности, вроде, одинаковые. Какую ещё мы можем извлечь отсюда информацию? А больше никакую. И чтобы сравнить первого и третьего клиентов информации о прибыли явно недостаточно. Получается, что, хотя прибыль и важный показатель, но малоинформативный. Величина прибыли от клиента хороша для рапортов о достижениях, а для анализа она малопригодна. Более того, на прибыль невозможно влиять непосредственно. То есть невозможно запланировать и провести какие-то мероприятия, которые привели бы к гарантированному увеличению прибыли от клиента на столько-то процентов. Более информативен показатель относительной прибыли, то есть отношение прибыли от клиента к суммарной прибыли компании. Если относительная прибыль от клиента 10%, то сразу ясно, что это важный клиент, а если 0,01%, то есть у нас этот клиент или его нет - абсолютно безразлично. Посмотрим, что ещё известно про клиента. Какие есть важные и одновременно простые показатели. А таких показателей есть ещё, как минимум, два. Оборот и прибыльность. Под прибыльностью будем подразумевать отношение прибыли к себестоимости, в процентах. Остановимся на этих двух показателях. Вот почему. Оборот и прибыльность - это развёрнутая информация о прибыли. Зная оборот и прибыльность можно вычислить прибыль, формула очень простая. Мы как бы разложили один показатель на два. Величина оборота характеризует "размер" клиента. Если оборот большой, то очевидно, что клиент крупный и важный (хотя маленький оборот ещё не говорит о том, что и клиент мелкий). Параметр величины оборота ещё характерен тем, что он известен и компании и клиенту. Параметр "прибыльность" характеризует выгодность работы с клиентом. Низкая прибыльность - внимательно смотрим на прибыль, стоит ли вообще работать с таким клиентом по таким ценам. Высокая прибыльность - смотрим на оборот и цены для этого клиента, не злоупотребляем ли мы его доверием. Резюмируем. Для быстрого анализа клиентов можно использовать следующие показатели: Процент приносимой прибыли - отношение прибыли от клиента к суммарной прибыли компании. Оборот - суммарная стоимость проданных товаров Прибыльность - отношение прибыли от клиента к себестоимости проданных товаров. Прибыль - разница между стоимостью и себестоимостью проданных товаров. Все показатели следует рассчитывать за периоды, например, квартал, полгода, год. Для сравнения неплохо ещё выводить средние значения показателей. А. Коренев, https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54802/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1907 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию