Логистика и мегаполис: проблемы и решения. часть 3 Ведущий эксперт по логистике - Николай Лобанов http://www.lobanov-logist.ru/ Статья написана для журнала «Транспорт РФ» http://www.rostransport.com/article/12/ Мегаполис – это государство в государстве с очень высокой концентрацией людей, машин, организаций в ограниченном пространстве и стремительным темпом жизни. Продолжение. Начало в ч.1: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/57695/ Начало в ч.2: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/57696/ Но решает ли метро проблему пробок? Что же делать? Делать нужно всё, чтобы человеку не нужно было без крайней нужды из своего района проживания – это в идеале! Нужно развивать инфраструктуру отдалённых районов, создавать там рабочие места на выведенных из центра Москвы производствах, торговых центрах, офисах, складах. Это очевидно и решаемо при желании! Была бы только политическая воля у Правительства. 6. Лишние машины на дорогах. Ни для кого не секрет, что на дорогах Москвы нелегально промышляют тысячи «бомбил» на старых «жигулях» и «газелях». Они толкутся в людных местах: у метро, на вокзалах, на рынках, у торговых центрах, занимая дефицитные места парковок. Они «спешат» доставить клиента на дороге и чаще нарушают правила дорожного движения. Типичная картина, когда такая «газель» разворачивается у метро через две «сплошные», а гаишник стоит рядом и отворачивается – ему заплатили. Они не платят налогов. Правительство много говорит о них, но ничего не делает – всё уходит « в гудок». Почему? Вопрос политический, коррупционный и очень интересный. А ведь это огромный ресурс в «борьбе с пробками». 7. Знаки на дорогах и организация движения. Необходимо провести полную ревизию по организации дорожного движения и знакам на улицах. Во многих «пробочных местах» на магистралях города можно избавиться от светофоров для «левых» поворотов, только нужно немного проанализировать и подумать, как организовать движение оптимально. Больная тема Москвы – это отсутствие достаточного количества дорожных информационных знаков. В Москве сложно ориентироваться даже москвичу, а как приезжему водителю понять в движении, где он находится. Нет названий улиц перед перекрёстками в достаточном количестве, вот водитель и вынужден «тормозить», вставать в правом ряду, создавая при этом пробку, а то и аварийную ситуацию. Ремонты на дорогах – это тоже больная тема, как и само качество дорог. Здесь логистическое управление могло бы здорово помочь, так как управляет всеми элементами Системы, оптимизируя затраты в целом. 8. Аварии на дорогах. ДТП - это форс-мажор, который невозможно предусмотреть. ДТП - это одна из причин «пробок» в Москве. Чем может помочь логистика здесь? Логистика может предложить оптимальную систему профилактики ДТП, путём снижения «рисков», а так же оптимальную и быструю систему управления ликвидации ДТП. Почему при ДТП создаются пробки? Потому что аварийные машины долго стоят, создавая помеху другим водителям. Как оперативно решить этот вопрос? 1. Нужно быстро сообщить в ГИБДД об аварии. Пути решения задачи могут быть разные и их можно использовать комплексно. Можно создать в Москве сплошной видео мониторинг с единым диспетчерским центром, операторы которого будут вызывать ближайшего инспектора ГИБДД. Можно сделать специальный «короткий» телефонный номер в диспетчерский центр, в котором автоматически определят координаты телефона средствами сотовой связи. 2. Нужно, чтобы инспектор ГИБДД быстро приехал и «разрулил» ДТП. Проблема – пробки на дороге мешающие инспекторам приехать быстро на ДТП легко решается, если опять пересадить их с «фордов» на мотоциклы и мотивировать инспекторов, введя норматив времени по ликвидации ДТП с дороги. Проблема – инспекторы заняты другими делами. Может пора уже освободить ГИБДД от побочных функций, чтобы заниматься только безопасностью дорожного движения? Например, функция ГИБДД «участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности» может быть полностью передана полиции и другим подразделениям МВД. Тогда гаишники не будут устраивать «живой щит» для ловли преступников. Мы часто видим, что любимое занятие гаишника – это «трясти» фуры, проверяя «кто и что везёт». Это хороший повод для взяток, но разве это не функция ОБЭП? В других мегаполисах мира штрафы за нарушения выписывает компьютерная интеллектуальная система управления движением. Скоро не нужно будет и нашим гаишникам сидеть в засаде, чтобы поймать нарушителя и получить с него взятку. Видите, многие проблемы мегаполиса можно решить достаточно просто, если заниматься их решением. В заключение хочу сказать, что логист смотрит на транспортную систему мегаполиса другими глазами и значительно шире. Поэтому логистическое мировоззрение могло бы помочь оптимально решить проблемы мегаполиса. Логисты не умеют «пилить бюджет», как чиновники, но зато логисты специалисты по управлению затратами и потоками. Так, когда же логисты будут востребованы нашим Правительством для решения проблем мегаполиса? Начало в ч.1: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/57695/ Начало в ч.2: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/57696/ Ведущий эксперт по логистике - Николай Лобанов http://www.lobanov-logist.ru/ Статья написана для журнала «Транспорт РФ» дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 268802 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию