Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика и принципы работы 3PL, 4PL, 5PL фулфилмент

Логистика и принципы работы 3PL, 4PL, 5PL фулфилмент

Picture background

Услуги 3PL


3PL (Third Рагtу Logistic) - услуги специализированной компании, которая оперирует грузом клиента на своем складе. Такой оператор снимает с клиента:


    Издержки по аренде склада;
    Риски брака и кражи товара.


Гарантия компенсации и список оказываемых услуг логистического оператора, как правило, вытекают в маржинальную стоимость размером 5-7% от выручки заказчика.


В перечень предоставляемых услуг 3PL-провайдера входят:


    Аренда склада ответственного хранения;
    Приём и отгрузка товара;
    Хранение и упаковка грузов;
    Сбор и доставка заказов.


Дополнительный набор услуг индивидуален для каждого 3PL-оператора. 


В такие опции могут входить маркировка товара, закрашивание штрих-кодов для промо-продукции, а также распил товара под заказчика (например, столешницы согласно индивидуальным параметрам).


Как правило, пул клиентов 3PL-операторов образуют производственные или дистрибьютерские компании. 


Примечательная особенность 3PL услуг заключается в их доступности не только крупным компаниям, но и малому, и среднему бизнесам.


Из-за больших издержек маленьким компаниям тяжело арендовать склад. 


Этот вопрос снимает аутсорсинговая логистическая организация, которая распределяет время на управление товаром между своими клиентами в том объеме, в котором это необходимо. Так формируется ставка, комфортная для любого масштаба бизнеса.


Услуги 4PL


Операторы уровня 4PL оказывают все те же услуги, что и 3PL, но также организовывают аутсорсинг цепей поставок. 

Таким образом, она выступает посредником между владельцем (или производителем) товара и различными провайдерами в области логистики (например, 3PL-оператором).


Управляя бизнес-процессами в сфере цепи поставок клиента, 4PL-оператор реализует как курьерские, экспедиторские так и складские услуги. 


Его задача - осуществить коммуникацию с конечным пользователем продукта и обеспечить доставку товара в согласованные сроки.


Такая опция крайне удобна иностранным и иногородним компаниям, которые могут делегировать логистику знающему рынок оператору.


Услуги 5PL


Формат 5PL (или фулфилмент) активно развивается в России как отдельный бизнес, не выходя из цепочки эволюции 3PL согласно международной практике. 


К услугам фулфилмента обращаются компании, связанные с интернет-торговлей, а также иностранные организации без представительства в городах России.


Фулфилмент – совокупность логистических операций, которые выполняются с момента формирования заказа до его получения клиентов. Это и организация работы склада, управление продажами, упаковка, доставка и даже коммуникация с потребителями. 


Фулфилмент это все логистические операции, включая общение с клиентами, которые требуются для продажи продукции. 


Услуги фулфилмента, в отличие от 3Pl, предлагают маркетплейсы. Сотрудники онлайн-платформ отвечают за продажу товара и общение с клиентами. 


Фулфилмент и 3Pl – два термина, которые используются в логистике. 


Фулфилмент – это комплексный подход, который включает в себя не только хранение и доставку товаров, но и общение с клиентами, управление заказами и обработку возвратов. 


Эти услуги предлагают маркетплейсы, которые обеспечивают своим клиентам полный цикл обслуживания.


3Pl – это более ограниченный подход, в рамках которого осуществляется лишь хранение и доставка товаров. 


Он не включает в себя общение с клиентами и управление заказами. 


3Pl используют компании, которые не могут или не хотят заниматься этими задачами самостоятельно.


Таким образом, фулфилмент и 3Pl отличаются не только набором услуг, но и целевой аудиторией. 


Фулфилмент предназначен для онлайн-платформ, которые хотят предоставить своим клиентам полный цикл обслуживания, в то время как 3Pl используют компании, которые нуждаются только в хранении и доставке товаров.


Фулфилмент для маркетплейсов может реализовываться разными способами:


  • FBO – со стороны предпринимателя требуется только сделать заявку на поставку, упаковать продукцию по правилам, подготовить документа и доставить до склада маркетплейса ТМЦ.
  • FBS – со стороны бизнесмена требуется хранить груз на своем складе до момента его покупки. Когда покупатель оплатил заказа, товар упаковывается по правилам, маркируется предпринимателям и доставляется в пункт выдачи. Доставку может взять на себя платформа.


Наиболее узнаваемыми представителями 5PL-операторов сегодня являются «Яндекс.Маркет», OZON, Amazon и прочие отечественные и международные игроки. 


В случае сотрудничества с такими площадками компания-клиент получает полный цикл реализации товара:


    Доставка товара на склад и его обработка;
    Предварительная продажа;
    Отправка заказа конечному пользователю;
    Получение выручки;
    Отправка прибыли компании-клиенту.


Популярность услуг в России


Ведущей услугой на российском рынке является функция 3PL, хотя в странах Европы широко и активно применяется 4PL-система. Услуги сетевого бизнеса, которые объединяет фулфилмент формат, сегодня проходят стадию становления в России. Помимо зарубежных представителей сегмента e-commerce, активно развиваются и отечественные игроки этого рынка.

дата: 04.12.2024 20:09:58    просмотров: 182

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

консалтинг объявлений оплата оптимизация склада СТ Лоджистик