Логистика и принципы работы 3PL, 4PL, 5PL фулфилмент Услуги 3PL 3PL (Third Рагtу Logistic) - услуги специализированной компании, которая оперирует грузом клиента на своем складе. Такой оператор снимает с клиента: Издержки по аренде склада; Риски брака и кражи товара. Гарантия компенсации и список оказываемых услуг логистического оператора, как правило, вытекают в маржинальную стоимость размером 5-7% от выручки заказчика. В перечень предоставляемых услуг 3PL-провайдера входят: Аренда склада ответственного хранения; Приём и отгрузка товара; Хранение и упаковка грузов; Сбор и доставка заказов. Дополнительный набор услуг индивидуален для каждого 3PL-оператора. В такие опции могут входить маркировка товара, закрашивание штрих-кодов для промо-продукции, а также распил товара под заказчика (например, столешницы согласно индивидуальным параметрам). Как правило, пул клиентов 3PL-операторов образуют производственные или дистрибьютерские компании. Примечательная особенность 3PL услуг заключается в их доступности не только крупным компаниям, но и малому, и среднему бизнесам. Из-за больших издержек маленьким компаниям тяжело арендовать склад. Этот вопрос снимает аутсорсинговая логистическая организация, которая распределяет время на управление товаром между своими клиентами в том объеме, в котором это необходимо. Так формируется ставка, комфортная для любого масштаба бизнеса. Услуги 4PL Операторы уровня 4PL оказывают все те же услуги, что и 3PL, но также организовывают аутсорсинг цепей поставок. Таким образом, она выступает посредником между владельцем (или производителем) товара и различными провайдерами в области логистики (например, 3PL-оператором). Управляя бизнес-процессами в сфере цепи поставок клиента, 4PL-оператор реализует как курьерские, экспедиторские так и складские услуги. Его задача - осуществить коммуникацию с конечным пользователем продукта и обеспечить доставку товара в согласованные сроки. Такая опция крайне удобна иностранным и иногородним компаниям, которые могут делегировать логистику знающему рынок оператору. Услуги 5PL Формат 5PL (или фулфилмент) активно развивается в России как отдельный бизнес, не выходя из цепочки эволюции 3PL согласно международной практике. К услугам фулфилмента обращаются компании, связанные с интернет-торговлей, а также иностранные организации без представительства в городах России. Фулфилмент – совокупность логистических операций, которые выполняются с момента формирования заказа до его получения клиентов. Это и организация работы склада, управление продажами, упаковка, доставка и даже коммуникация с потребителями. Фулфилмент это все логистические операции, включая общение с клиентами, которые требуются для продажи продукции. Услуги фулфилмента, в отличие от 3Pl, предлагают маркетплейсы. Сотрудники онлайн-платформ отвечают за продажу товара и общение с клиентами. Фулфилмент и 3Pl – два термина, которые используются в логистике. Фулфилмент – это комплексный подход, который включает в себя не только хранение и доставку товаров, но и общение с клиентами, управление заказами и обработку возвратов. Эти услуги предлагают маркетплейсы, которые обеспечивают своим клиентам полный цикл обслуживания. 3Pl – это более ограниченный подход, в рамках которого осуществляется лишь хранение и доставка товаров. Он не включает в себя общение с клиентами и управление заказами. 3Pl используют компании, которые не могут или не хотят заниматься этими задачами самостоятельно. Таким образом, фулфилмент и 3Pl отличаются не только набором услуг, но и целевой аудиторией. Фулфилмент предназначен для онлайн-платформ, которые хотят предоставить своим клиентам полный цикл обслуживания, в то время как 3Pl используют компании, которые нуждаются только в хранении и доставке товаров. Фулфилмент для маркетплейсов может реализовываться разными способами: FBO – со стороны предпринимателя требуется только сделать заявку на поставку, упаковать продукцию по правилам, подготовить документа и доставить до склада маркетплейса ТМЦ. FBS – со стороны бизнесмена требуется хранить груз на своем складе до момента его покупки. Когда покупатель оплатил заказа, товар упаковывается по правилам, маркируется предпринимателям и доставляется в пункт выдачи. Доставку может взять на себя платформа. Наиболее узнаваемыми представителями 5PL-операторов сегодня являются «Яндекс.Маркет», OZON, Amazon и прочие отечественные и международные игроки. В случае сотрудничества с такими площадками компания-клиент получает полный цикл реализации товара: Доставка товара на склад и его обработка; Предварительная продажа; Отправка заказа конечному пользователю; Получение выручки; Отправка прибыли компании-клиенту. Популярность услуг в России Ведущей услугой на российском рынке является функция 3PL, хотя в странах Европы широко и активно применяется 4PL-система. Услуги сетевого бизнеса, которые объединяет фулфилмент формат, сегодня проходят стадию становления в России. Помимо зарубежных представителей сегмента e-commerce, активно развиваются и отечественные игроки этого рынка. дата: 04.12.2024 20:09:58 просмотров: 182 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию